Трамвай против цунами

18.07.2012 10:16 | Новости

В Хабаровске вчера завершились заседания экспертных групп, предваряющих встречу министров по охране окружающей среды экономик форума «Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества».  В центре внимания собравшихся - проблемы загрязнения окружающей среды и последствия изменения климата.

Напомним, что в сентябре этого года во Владивостоке состоится саммит глав государств-участников (или как принято здесь говорить - экономик)  форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Их неформальной встрече предшествуют совещания-форумы на уровне министров стран-членов АТЭС.

Само совещание министров охраны окружающей среды открылось в Хабаровске сегодня. А два дня накануне эксперты из 11 стран-участниц АТЭС обсуждали проблемы экономики «зеленого роста», сохранения биологического разнообразия, рационального использования природных ресурсов и трансграничных водотоков. Всего в повестке значилось пять сессий, заключающей стала сессия, посвященная борьбе с трансграничным загрязнением окружающей среды и мерам по смягчению последствий изменения климата.

О том, чем заняты эксперты на заседаниях и что они обсуждают, мы расспросили модератора вчерашней сессии, заместителя директора департамента государственной политики и регулирования в сфере нормирования негативного воздействия и мониторинга окружающей среды МПР РФ Ксению Сверкунову:

- Цель заседания этой сессии - понять, что у экономик АТЭС единые подходы и пожелания  в контексте борьбы с трансграничным загрязнением воздуха  и последствиями изменения климата. Все страны высказались,  что сократить загрязнение воздуха можно только путём внедрения технологий, которые в процессе производства оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду и воздух, что необходимо осуществлять информационный обмен по мерам, применяемым другими странами, и передавать технологии, способствующие очищению атмосферного воздуха от вредных выбросов.  

По вопросам глобального изменения климата все страны в своей деятельности руководствуются рамочной концепцией об изменениях климата. Все страны устанавливают национальные уровни по снижению выбросов парниковых газов. Российская Федерация на сессии еще раз повторила, что мы будем стремиться  на 20-35 процентов сократить выбросы парниковых газов  путём внедрения новых технологий.

Безусловно, одним из главных загрязнителей воздуха является автомобильный транспорт, все страны согласились с этим. Предствители Японии заявили, что у них активно уже развиваются альтернативные виды транспорта - на биотопливе, электромобили и т.п. Мы заявили, что в национальной стратегии развития транспорта до 2030 года предусматривается также сокращение вредных выбросов от автотранспорта до 40 процентов.

Основная задача, которую ставит стратегия, - это перевод автомобилей на  более экологически чистые виды топлива по евростандарту и доведение его до Евро-5.  Это и замена двигателей автотранспорта на двигатели с минимальным  количеством выбросов и установление норматива выбросов. У нас в правительстве такой документ уже принят.
Стратегически важно  развитие небензиновых транспортных средств, развитие общественного транспорта от трамваев и «легких» типов метро до  велосипедов.  

Важно сегодня искать подходы к адаптации стран к изменениям климата.  Нужны новые технологии в строительстве зданий и сооружений, нужны меры, которые уменьшат количество жертв при природных катаклизмах, к которым приводит глобальное потепление.

Нужно играть на балансе развивающихся и развитых стран - в крупнейших экономиках сокращать выбросы парниковых газов, а в развивающихся выстраивать комплекс мер, чтобы противостоять стихии.

О содержании дискуссий на саммите и ситуации с состоянием окружающей среды в Хабаровском крае нам также рассказал начальник комитета охраны окружающией среды министерства природных ресурсов Хабаровского края Виктор Бардюк:

- Здесь обсуждаются общие вопросы и специфические примеры не рассматриваются. Экологи всех стран озабочены одними и теми же проблемами, что в Индонезии, что в Японии,  что в России. И мы все движемся в одном направлении, отстаем, может быть, во внедрении экономики «зеленого» роста - в той же альтернативной энергетике: ветро- и солнечной, к примеру. По мониторингу содержания вредных веществ в атмосферном воздухе многие ушли далеко вперёд от нас.  В Японии и Китае, например, уже тонкодисперсные взвешенные вещества в воздухе замеряют, а в России такая система только вводится. В Москве и Санкт-Петербурге уже действуют станции по замеру этих веществ, и в этом году такая автоматическая станция первая будет установлена в Хабаровском крае, за счет правительства края.

В понедельник на совещании мы говорили трасграничных загрязнениях вод. Жаль, что ничего не говорилось о том уникальном опыте сотрудничества с Китаем по мониторингу состояния Амура, который у нас действует с 2007 года  У нас есть чему поучиться. Создана гибкая система мониторинга с обратной связью. Если какие то новые показатели требуются,  то они вводятся. Корректируется каждый год программа мониторинга. Количество пунктов наблюдения увеличивается,  увеличивается и периодичность наблюдения. Начинали с 21 показателя, сейчас их уже 139.  Из них 40 показателей обязательны по федеральному российско-китайскому перечню. На китайской стороне за время действия трансграничного мониторинга Амура было закрыто или перепрофилировано 14 крупных предприятий, а порядка тысячи компаний получили взыскания и предписания от властей.

Состояние реки улучшается по многим показателям. По химическим показателям благоприятная обстановка, но хуже с микробиологическим загрязнением.

В Хабаровском крае за последние четыре года отмечено снижение выбросов  загрязняющих веществ в окружающую среду на 15 тысяч тонн, это происходит за счет перевода на газ энергоисточников. Качество воздуха в больших городах улучшается.  И Хабаровск, и Комсомольск сегодня исключены из перечня городов с наибольшим уровнем загрязнения воздуха.

Около месяца назад принято распоряжение правительства края - установлены экологические требования к продукции, закупаемой для государственых нужд края. Все ведомства и учреждения теперь должны закупать продукцию, произведенную из вторичных ресурсов.

Как сообщил накануне начальник отдела департамента госполитики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды РФ Валерий Орлов, в формате экономик АТЭС вопросы экологии не поднимались с 1994 года, обсуждались иные приоритетные проблемы, однако сейчас вопросы экологии поставлены в разряд приоритетных.

- По итогам обсуждений министры выработают совместное заявление, где эти вопросы найдут отражение. Этим документом страны будут руководствоваться в работе, - сообщил Валерий Орлов.

Сегодняшнее заседание пройдет под председательством министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского.

Сергей Мингазов.






11.07.2020 11:11
Сергею Фургалу предъявили обвинение
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал не признает вину в инкриминируемых ему деяниях, какого-либо давления на себе не испытывает.

11.07.2020 11:00
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляем вас с Днем рыбака!
Этот летний праздник один из самых любимых в нашем крае.

11.07.2020 10:14
Июльские заботы о зиме предстоящей
В Хабаровском крае продолжается подготовка к предстоящей зиме.

11.07.2020 09:19
Добро пожаловаться через «Открытый регион»
Решить ряд социальных и бытовых вопросов жителям края помогает интернет-портал «Открытый регион».

11.07.2020 09:07
О работе телефонной линии «Ребёнок в опасности»
Всего в первом полугодии 2020 года в следственное управление по телефонной линии «Ребенок в опасности» поступило 5 сообщений


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика