Торговля готова сдерживать цены
18.02.2025
1126
Хабаровский край традиционно является промышленным регионом, но при этом более чем на 80 процентов зависит от поставок товаров из других регионов Российской Федерации и стран. Важно наращивать объёмы реализации местных товаров, для этого необходимо, чтобы торговые сети края увеличивали закуп у местных производителей. Этот же смысл заложен в краевой Хартии технологического суверенитета и импортозамещения. Об этом заявил Дмитрий Демешин на совещании, посвящённом вопросу развития сотрудничества торговых сетей и краевых производителей.
– Очевидно, что наращивание объёмов реализации местной продукции – это не только экономический вопрос, но и вопрос продовольственной безопасности, – подчеркнул Дмитрий Демешин.
Главный вопрос – сдерживание цен на социально значимые продовольственные товары. В 2024 году правительство края подписало с 356 торговыми организациями соглашения об ограничении надбавок на мясо,
мороженую рыбу, куриное яйцо, сливочное и подсолнечное масло, молоко, хлеб, чай, сахар, соль, муку, крупы и овощи.
– Работа по сдерживанию цен очень важна для жителей края, такая задача поставлена и президентом. Мы с вами живём в сложных экономических условиях. Очень важно, чтобы торговые сети не просто заключали соглашения, а очень внимательно смотрели на рост цен на социально значимые товары. Особенно которые касаются социально уязвимых категорий населения. Мы это контролируем как власть. Один из механизмов воздействия – это приобретение местных товаров, – подчеркнул Дмитрий Демешин.
В ходе совещания детально обсудили сложности, с которыми сталкиваются торговые сети и местные производители при выстраивании взаимодействия, механизмы увеличения объёмов поставок краевой продукции в
розничную торговлю.
– Торговля в регионе – самостоятельный и мощный участник рынка. Более 10 процентов от валового регионального продукта даёт именно этот сегмент. Мы готовы вас слушать, готовы учитывать ваши интересы и более плотно работать, – заявил Дмитрий Демешин представителям торговых сетей края.
В Хабаровском крае функционирует более 6,5 тысяч торговых объектов, из которых около 40 процентов – сетевые магазины. Действуют 274 предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, которые выпускают более 1700 наименований пищевой продукции.
В регионе производятся молочные и мясные продукты, хлебобулочные и кондитерские изделия, плодоовощные консервы, джемы, минеральная вода, безалкогольные напитки и другие продукты. Правительство региона совместно с торговыми сетями и краевыми производителями ведёт работу по увеличению представленности местных товаров на полках магазинов. Сделать продукцию более узнаваемой помогает региональный зонтичный бренд «Сделано в Хабаровском крае». Под этим знаком реализуют местные товары 870 магазинов.
– Очевидно, что наращивание объёмов реализации местной продукции – это не только экономический вопрос, но и вопрос продовольственной безопасности, – подчеркнул Дмитрий Демешин.
Главный вопрос – сдерживание цен на социально значимые продовольственные товары. В 2024 году правительство края подписало с 356 торговыми организациями соглашения об ограничении надбавок на мясо,
мороженую рыбу, куриное яйцо, сливочное и подсолнечное масло, молоко, хлеб, чай, сахар, соль, муку, крупы и овощи.
– Работа по сдерживанию цен очень важна для жителей края, такая задача поставлена и президентом. Мы с вами живём в сложных экономических условиях. Очень важно, чтобы торговые сети не просто заключали соглашения, а очень внимательно смотрели на рост цен на социально значимые товары. Особенно которые касаются социально уязвимых категорий населения. Мы это контролируем как власть. Один из механизмов воздействия – это приобретение местных товаров, – подчеркнул Дмитрий Демешин.
В ходе совещания детально обсудили сложности, с которыми сталкиваются торговые сети и местные производители при выстраивании взаимодействия, механизмы увеличения объёмов поставок краевой продукции в
розничную торговлю.
– Торговля в регионе – самостоятельный и мощный участник рынка. Более 10 процентов от валового регионального продукта даёт именно этот сегмент. Мы готовы вас слушать, готовы учитывать ваши интересы и более плотно работать, – заявил Дмитрий Демешин представителям торговых сетей края.
В Хабаровском крае функционирует более 6,5 тысяч торговых объектов, из которых около 40 процентов – сетевые магазины. Действуют 274 предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, которые выпускают более 1700 наименований пищевой продукции.
В регионе производятся молочные и мясные продукты, хлебобулочные и кондитерские изделия, плодоовощные консервы, джемы, минеральная вода, безалкогольные напитки и другие продукты. Правительство региона совместно с торговыми сетями и краевыми производителями ведёт работу по увеличению представленности местных товаров на полках магазинов. Сделать продукцию более узнаваемой помогает региональный зонтичный бренд «Сделано в Хабаровском крае». Под этим знаком реализуют местные товары 870 магазинов.