Тахографы установили, а контроля нет...

07.08.2015 21:34 | Новости | 2м. 38 c. | 216

Череда страшных ДТП прокатилась этим летом по всей стране. Не успели пройти трауры по погибшим в Красноярском крае и Чечне, как отметился в этой черной череде и Хабаровский край - 15 погибших, в том числе один ребенок. В чем же причина таких трагических происшествий на дорогах? Своим мнением по этому поводу поделился Виктор ШПАКОВ, президент ассоциации автотранспортников Хабаровского края.
- Самая главная беда - это отсутствие системы, - считает Виктор Николаевич. - Сегодня в процессе безопасности дорожного движения участвуют 18 различных организаций - это прокуратура, транснадзор, ГИБДД, автотранспортные предприятия; предприятия, которые производят техосмотр; страховые компании, медицинские учреждения, учебные заведения, высшие и средние, комиссии по безопаности дорожного движения в крае, такие же комиссии в муниципальных органах. От каждого участника требуется решение того или иного вопроса или большого комплекса вопросов. Для того чтобы глобально заниматься этими вопросами, нужно координировать деятельность этих организаций.
По мнению Виктора Шпакова, этот самый координирующий орган должен анализировать, ставить задачи и планировать работу.
- До тех пор в вопросах безопасности дорожного движения мы не сдвинемся ни на шаг, даже в условиях усиления ответственности, - говорит президент ассоциации автотранспортников. - В Хабаровске есть специалисты, которые готовы создать концепцию безопасности дорожного движения, всё четко расписать.
Системы, по мнению Виктора Николаевича, не хватает и в вопросе подготовки водителей. Это целый блок - повышение квалификации, работа во внештатных ситуациях, разбор полетов, использование тахографов и системы ГЛОНАСС. Сегодня, кстати, автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, должны быть оснащены таким оборудованием. Тахограф предназначен для регистрации информации о скорости движения транспортных средств. Кроме того, он необходим для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителя.
- Системы контроля у нас сегодня больше чем достаточно. Систему-то мы создали, а как ей пользоваться, как анализировать полученные данные, людей не научили, - говорит Виктор Шпаков. - В предприятиях должны расшифровывать данные тахографов, заносить их в журнал. С водителем, который нарушает скоростной режим, должен беседовать инженер по безопасности. Если нарушение по скорости грубое, то водителю должны вынести предупреждение, лишить премии, вплоть до отстранения от работы.
Виктор Николаевич объяснил, как должна была сработать система. Диспетчер, отправляя водителя в рейс, обязан был рассказать о всех опасных участках на трассе, в том числе и о работах, которые ведутся на дороге, и о методике преодоления опасного участка. Все опасные участки должны быть указаны в маршрутном листе. Когда водитель возвращается с рейса, необходимо проверять данные тахографа и системы ГЛОНАСС, как были пройдены опасные участки.
Во времена Советского Союза и вовсе ориентировались на биоритмы водителей, вспоминает Виктор Шпаков. По определенной системе рассчитывались критические дни, в которые водитель с наибольшей вероятностью мог попасть в ДТП - тогда водителя не планировали на маршруты, в том числе и на междугородние.
В заключение стоит отметить, что по данным краевой госавтоинспекции, за семь месяцев этого года было составлено 289 административных протоколов на водителей автобусов за нарушение ПДД и условий лицензирования. Эксплуатация 15 автобусов была запрещена, четыре машины поставлены на спецстоянку. Сотрудниками ГИБДД составлено 37 протоколов на должностных и 19 на юридических лиц. Кроме того, было выявлено четыре факта незаконных перевозок.
- Практически все предприятия проверены, а положение дел не улучшается, вот в чем беда. Система проверок, которая сегодня существует, требует организаторской работы. Необходимо регулярно проводить разборы полетов, указывать не только недостатки, но и учить, как решать проблемные вопросы. Самое страшное, и в этом ДТП, и в красноярском, - это то, что аварии произошли с участием автобусов предприятий относительно благополучных, где есть инженер по ТБ, которые могут позволить себе финансировать регламентные работы по безопасности дорожного движения, в отличие от более мелких организаций, - сказал в заключение Виктор Шпаков.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев


15.05.2024 13:09
Про гарантии присяжных заседателей

15.05.2024 12:05
Киосинкуй стал доступнее для школьников 

15.05.2024 12:00
Новая система для молочой продукции заработала в Хабаровском крае

15.05.2024 11:32
Лучшие боксеры приехали в Хабаровск

15.05.2024 11:06
Потому что мы — семья: «Ростелеком» запускает душевный социальный кинопроект

15.05.2024 08:14
Научат строить корабли и самолёты

15.05.2024 08:10
«Я б в айтишники пошёл!»

15.05.2024 08:01
Тигра поймали и увезли

15.05.2024 08:00
Навигация открыта в Комсомольске-на-Амуре

14.05.2024 18:26
Жители Хабаровского краяв упрощенном порядке чаще всего оформляют жилые дома и земельные участки

14.05.2024 14:25
В Вяземском отметят 90-летие: весело и познавательно

14.05.2024 14:24
Получить новую профессию в Хабарвоском крае и сразу трудоустроиться