Пропавший Боинг: надежды больше нет

26.03.2014 15:38 | Новости | 3м. 59 c. | 232

Уже две недели весь мир задается вопросом, как при развитых современных технологиях мог бесследно исчезнуть Боинг 777 и какова судьба авиалайнера, а главное, людей, находившихся на борту. Службы разных стран занимались поисками пропавшего самолета. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Напомним, Боинг 777-200, принадлежащий одной из крупнейших в Азии авиакомпаний, вылетел из аэропорта Куала-Лумпура в 0.41 ночи в субботу 8 марта (в Москве был вечер пятницы), направляясь в Пекин. Никаких сообщений о неполадках или чрезвычайной ситуации на борту от пилотов не было, однако с экранов радаров лайнер исчез примерно через два часа после вылета. Следствием рассматривается несколько версий случившегося.

Угон

По словам премьер-министра Малайзии Наджиба Тун Разака, к исчезновению самолёта могли привести «умышленные действия» посторонних людей, которые могли увести самолёт в неизвестном направлении и посадить его.

Министр обороны и исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хисхаммуддин Хуссейн сообщил, что система связи ACARS была отключена вручную за 40 минут до потери связи с лайнером. Ещё через 14 минут был отключён приёмопередатчик, используемый для идентификации самолёта радарами.

Смена маршрута

Согласно другой рабочей версии следователей, пропавшее судно могло долететь до района Индийского океана к западу от Австралии. «Рабочая версия заключается в том, что он полетел на юг, и более того, что он долетел до южного края этого коридора», - цитирует РИА Новости источник, близкий к расследованию. Австралийские власти уже предоставили следствию поисковые команды для обследования территории возле Кокосовых островов.

Человеческий фактор

Третья версия, которую рассматривают власти Малайзии, - это «личные трудности пассажиров и экипажа». «Возможно, кто-то на борту купил страховку на огромную сумму, чтобы её получила его семья, или кто-то задолжал кому-нибудь столько-то денег», - цитируют СМИ главу малайзийской полиции Халид Абу Бакара.

Следователи также обращают пристальное внимание на предположение о том, что пилот лайнера мог сознательно спровоцировать катастрофу, совершив суицид. Капитаном авиалайнера был 53-летний Захари Ахмад Шах, работавший в Malaysia Airlines с 1981 года и имеющий налёт около 18 500 часов. Вторым пилотом был 27-летний Фарик Абдул Хамид, чей налёт составлял почти 2800 часов. Как утверждают в авиакомпании, это были максимально ответственные и опытные пилоты.

Политические мотивы

В ходе изучения личностей членов экипажа также выяснилось, что капитан пропавшего самолёта Захари Ахмад Шах придерживался оппозиционных политических взглядов. Лайнер мог быть угнан в отместку за приговор одному из лидеров малайзийской оппозиции Анвару Ибрагиму, который был приговорён к пяти годам лишения свободы по обвинению в содомии всего за несколько часов до вылета исчезнувшего Boeing. Однако во вторник сам Анвар Ибрагим в интервью The South China Morning Post отверг попытки связать исчезновение самолёта с политикой. По словам оппозиционера, он видел пилота пропавшего лайнера на оппозиционных мероприятиях, однако лично с ним знаком не был.

Теракт

Версия о возможном теракте на борту пока остаётся вторичной. Во-первых, под сомнение её ставит тот факт, что за это время ни одна экстремистская группировка не взяла на себя ответственность за инцидент с лайнером. Во-вторых, одно из возможных доказательств террористической версии - факт, что по украденным в Таиланде паспортам двух граждан Австрии и Италии в самолёте летели совсем другие люди, - уже скомпрометировано. Выяснилось, что чужими документами воспользовались не террористы, а нелегалы из Ирана, пытавшиеся попасть в Европу.
Неполадка в полёте, разрушение

Погодные условия в момент пропажи самолёта были близки к идеальным, поэтому следователи склоняются к возможной неполадке, возникшей в воздухе и не давшей пилотам возможности послать сигнал SOS.

По мнению многих экспертов, в том числе члена комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова, судно могло исчезнуть вследствие полного разрушения в воздухе, причём всего за несколько секунд. Причиной мог стать взрыв на борту, столкновение с другим воздушным судном или попадание в самолёт ракеты.

Между тем, заговорили владельцы пропавшего самолета Боинг 777, которые до некоторых пор скрывали от общественности декларацию груза, находившегося на борту, сообщает Вести.ru. Дело в том, что в авиалайнере перевозились аккумуляторные батареи; они могли послужить причиной аварии. Литиевые батареи очень легко воспламеняются и за последние 20 лет в мире произошло около 140 авиакатастроф, спровоцированные именно пожаром из-за аккумуляторов.

Эксперты предполагают, что  батареи, лежавшие в грузовом отсеке, вспыхнули, спровоцировав возгорание находившихся рядом предметов. Загоревшийся самолет рухнул в воду океана, а обломки затонули, поэтому поиски пропавшего Боинг 777 вряд ли закончатся успехом.
Также стало известно, что полиция Малайзии обнаружила в доме командира пропавшего самолёта авиатренажёр с загруженными в него данными по пяти взлётно-посадочным полосам, расположенным в районе Индийского океана. Часть файлов, по сообщениям криминалистов, была удалена из ПО симулятора.

Тем временем немецкая страховая компания Allianz SE приступила к возмещению ущерба авиакомпании и родственникам пропавших без вести пассажиров рейса Куала-Лумпур - Пекин. Общая сумма страховых выплат, по оценкам экспертов, может превысить $100 млн.

Между тем

Малазийские авиалинии официально признали, что все пассажиры и члены экипажа пропавшего Боинга погибли. По заявлению авиакомпании, самолёт потерпел крушение в южном районе Индийского океана.

Спастись в результате аварии никто не мог, утверждает руководство Malaysia Airlines. «Мы глубоко сожалеем о том, что нам приходится сообщить. Без всяких сомнений, самолет пропал, и никто из тех, кто был на борту Боинга, не выжил: все 239 человек погибли», - говорится в официальном заявлении авиаперевозчика. По словам представителей компании, самолет рухнул в воду в южной части Индийского океана. Эту информацию подтвердило и правительство Малайзии. По словам премьер-министра страны, в последний раз лайнер был зафиксирован на спутниковых снимках на юго-востоке Индийского океана, где и потерпел крушение.

Так или иначе, для выяснения причин катастрофы специалистам необходимы записи так называемых «чёрных ящиков» самолёта; если же лайнер не будет найден, обстоятельства трагедии так и останутся загадкой.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев


17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ