Бизнес открыть иногда легче, чем рассказать о нём людям
Краевой центр "Мой бизнес" оказывает широкий спектр услуг малым и средним предприятиям края. Наряду с обучением и консультациями профильных специалистов востребованы услуги по продвижению бизнеса. В 2024 году число таких услуг увеличили до 756. Поддержка оказывается в рамках президентского нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство".
- Любой бизнес, большой или микро, нуждается в продвижении. Особенно тяжело начинающим предпринимателям и самозанятым: еще не создан бренд, нет свободных денег, нет опыта работы в соцсетях и со СМИ. На помощь приходит центр "Мой бизнес", который абсолютно бесплатно предлагает разнообразные комплексные услуги по продвижению бизнеса. Это может быть создание сайта, брендбука, фото/видеоконтента, полиграфия и размещение наружной рекламы на цифровых экранах и билбордах, вывод на маркетплейсы и электронные торговые площадки, – рассказала директор центра "Мой бизнес" Ксения Вязникова.
К примеру, в этом году в числе многих поддержку центра получил предприниматель Степан Крымков, основной вид деятельности которого – выращивание микрозелени. Его бизнес начинался как семейное хобби. Вместе с супругой экспериментировали: получится что-то вырастить в домашних условиях или нет. Остановились на 7 основных культурах для выращивания – и осенью 2022 года взялись за дело уже профессионально. Купили специальные стеллажи и лампы для микрозелени, Степан занялся изучением маркетинга – пошли продажи.
Первый региональный рынок, который завоевал молодой предприниматель, – это рынок ЕАО. Партии зелени были небольшие, магазины Биробиджана скупали все на корню. Оценив спрос, Степан Крымков решил, что пора завоевывать хабаровский рынок, и с середины 2023 года его продукция появилась на прилавках столичных магазинов. В этом же году ассортимент пополнился новым, уникальным для региона продуктом, популярным среди ценителей здорового образа жизни: соком из ростков пшеницы.
- За неполные два года производство микрозелени выросло в 10 раз: с 40 до 400 боксов в неделю (каждый по 50 грамм). И это далеко не предел – при разумном подходе к цене спрос может быть намного выше. На растущем спросе и мы сами подросли – в январе 2024 года открылся наш первый цех, а весной я сменил статус самозанятого на ИП, – рассказал Степан Крымков.
Теперь в планах зеленой мини-фермы выход на рынок соседнего Приморского края – предпринимателю уже поступило предложение о сотрудничестве от крупных приморских поставщиков овощей и зелени.
- Со временем у нашей продукции появились свои покупатели, и стало понятно, что нужна продуманная качественная упаковка, чтобы не потеряться на прилавках. С продвижением помогли в центре "Мой бизнес" – оплатили печать этикеток на упаковку, – поделился Степан Крымков.
В центре "Мой бизнес" отметили, что услуги полиграфии и размещение наружной рекламы относятся к самым востребованным у самозанятых и МСП края. В 2024 году более 70% обратившихся в центр за комплексными услугами, выбрали именно эти услуги для продвижения своего бизнеса.
Также с этого года предпринимателям края будет проще представить свою продукцию на местном рынке и на рынках других регионов страны – начнет работу краевая программа продвижения региональных брендов "Сделано в Хабаровском крае".