Живём одним днём?

03.08.2016 | 1м. 26 c. | 269

Перед открытием дачного сезона, для владельцев островных участков наступает период нервного напряжения. Пойдут теплоходы или не пойдут? Когда? Сколько будет проезд? И так каждой весной - на протяжении последних 20 лет. Причина банальная: теплоходы частные.
Кто-то умный или очень умный решил, что всё частное - это лучше, чем общественное. Действительно, для владельца этой частной собственности - лучше, а вот для остальных людей - не всегда. Цели слишком разные. В чём заинтересован предприниматель? Получить как можно больше дохода от перевозок - остальное для него «лирика». Для тех же, кто обрабатывает и лелеет кусок островной земли - один из вопросов, из которых, собственно и складывается сама жизнь. А для некоторых в прямом смысле земля - вопрос жизни.
В случае с приватизацией водного транспорта допущена чудовищная ошибка. Если в советское время Амурское пароходство владело сотнями судов - грузовых и пассажирских, перевозило миллионы тонн грузов и миллионы пассажиров (автору, работавшему на сухогрузе на линии «Благовещенск - порт Москальво на Северном Сахалине» известно это доподлинно). После приватизации пароходства Амур стал безлюдным: на участке между Благовещенском и Хабаровском можно встретить только пограничников и китайские суда. Сотни грузовых судов были порезаны на металлолом или проданы по цене того же металлолома нашим соседям. Теперь снова заговорили об Амурском туризме, но… остаётся только чесать «репу» - судов-то нет.
Если не принять срочных мер, то и местные речные перевозки ожидает крах. Теплоходам «Москва» от 30 до 40 лет. Через несколько лет их нужно будет списывать. Новые суда частник заказывать не будет - зачем ему это? Он выжмет из тех, что есть всё, что возможно и… будет таков. Многие сотни горожан поневоле бросят свои политые потом участки.
Пока не поздно, нужно создавать краевое (городское) управление водного транспорта и приобретать теплоходы для местных и для туристических перевозок - возможно, создать и речное такси для Хабаровска и пригородных сообщений. Есть же муниципальный автотранспорт, и это хорошо.
В советское время, когда пароходство было государственным, ни для дачников, ни для туристов, ни для отдыхающих хабаровчан (например, каждый выходной сотни рыбаков вывозили на Пчелиную протоку) никаких проблем не было, как и была вполне доступная стоимость билетов.
А. Крикливый.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ