Со школьной поляны взлетал самолёт

23.08.2017 | 1м. 27 c. | 291

Часто я задавалась вопросом: «Когда и как создавался аэропорт в нашем селе имени Полины Осипенко?» Помню, в 60-х наша семья жила в доме на улице Северной, где через маленький переулок сразу же можно было выйти на взлетную полосу аэропорта.
Летом, когда с аэродрома взлетал очередной самолет, над близлежащими домами вились клубы пыли. И так было постоянно. Конечно, людям, живущим недалеко от аэропорта, пыль и гул самолетов причиняли неудобства. Недаром все облегченно вздохнули, когда аэропорт перевели в более отдаленное место - за околицу села.
Но мало кто помнит, что первый аэропорт в послевоенные годы начинался с небольшой взлетной площадки на месте нынешнего стрельбища. На лесной поляне люди раскорчевывали пни, расчищали площадку, освобождая место под мини-аэродром. Когда в начале 50-х появились первые два самолета - ПО‑2, радости жителей райцентра не было предела. Стало возможным летать в город по неотложным делам, а не добираться по реке или «на перекладных».
- Мой отец, коренной житель Приамгунья, часто рассказывал о том, как люди ликовали, когда узнали добрую весть: в селе появился свой маленький аэродром. Люди приходили посмотреть, что это за самолеты такие диковинные - ПО‑2, - припомнил Владимир Георгиевич Ходырев, младший брат Леонида Ходырева, героически погибшего в годы Великой Отечественной войны, именем которого названа старейшая улица села. - «Кукурузники» сразу же были определены на так называемую «школьную поляну». Почему местные жители придумали поляне такое название, не знаю. К нам прибыли два авиатехника для обслуживания самолетов, а в послевоенное время в село стали возвращаться наши земляки-фронтовики, кое-кто из них начинал работать в аэропорту.
Со временем скромная взлетная площадка расширялась, а потом превратилась в приличный аэродром. Автомобильной трассы для маршрутного автобуса, следующего до краевого центра, тогда еще не было. Но пассажиры летали самолетами: ежедневно были авиарейсы как в села Бриакан и Херпучи, так и в Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Хабаровск и в северные районы края.
Сейчас нам так обидно смотреть на все, что осталось от северного аэропорта - только взлетная площадка, которая больше не принимает пассажирский авиатранспорт. Грустно! Некогда перспективный аэропорт в XXI веке прекратил свое существование, а пассажирам он нужен!
В. КРИШТОП,
село имени Полины Осипенко.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ