О реабилитации казачества

25.05.2011 | 2м. 43 c. | 976

4 декабря 2005 года учредительный большой круг казаков трёх субъектов Российской Федерации (Хабаровского края, Амурской и Еврейской автономной областей) принял единогласное решение о воссоздании Амурского казачьего войска и ходатайствовал о включении его в государственный реестр. Это соответствовало указаниям президента РФ о воссоздании войск, существовавших до 1917 года.

Однако Хабаровское казачество в состав Амурского войска не вошло. Полноценное функционирование его, а следовательно, и надлежащее исполнение возлагающихся на него обязанностей и предоставленных законных прав, на протяжении многих лет не могло осуществляться. Финансирование общин осуществлялось с разной степенью приоритетности. Положение не изменилось и с включением в начале 2010 года Окружного казачьего общества Хабаровского края в Уссурийское реестровое казачье войско, так как многие казаки, несогласные с таким решением, к нему не примкнули. Затянувшееся рассмотрение вопроса о хабаровском казачестве мотивировалось тем, что возникшие в крае казачьи общины якобы не хотели объединяться, что опровергается упомянутым учредительным большим кругом о воссоздании Амурского казачьего войска; в казачьих общинах-де оказалось большое количество в прошлом судимых.

В регионах России - Приморском крае в 1997 году, Ставропольском крае в 2003 году, Тюменской области в 2002 году, Красноярском крае в 1996 году, Калмыкии в 1998 году и многих других - приняты законодательные акты, которыми стихийный процесс реабилитации казачества введен в правовое русло: имевшиеся казачьи общины не противопоставлялись друг другу, не считалось обязательным  их объединение, а по степени подготовленности часть включалась в реестровое войско, другие оставались на положении общественных организаций, например в Ставрополье, что, собственно, было сделано в прошлом году с опозданием почти на десять лет и в Хабаровском крае.

По данным статистики, в 2010 году убыль населения из Хабаровского края составила 2,5 тыс. человек. Готовность же нескольких тысяч казаков и членов их семей жить здесь и принявших на себя обязательство по несению государственной и иной службы игнорируется. Если в других регионах страны казаки успешно несут пограничную службу, то в Хабаровском крае это должным образом не практикуется, и только на одном хуторе по инициативе станичников организована пограничная дружина из казаков.

До Октябрьской революции казаки были создателями сельского хозяйства Дальнего Востока, кормили себя и продавали большие излишки,  сейчас эти их возможности и способности не используются. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 г. о возрождении их социально-хозяйственного уклада и традиционных форм земледелия, землепользования и распоряжения землёй оказалось декларацией, а утверждение о реабилитации казаков - фикцией, ведь главное - земля им не возвращена, и возрождение прежнего уклада ведения хозяйства не имеет базы.
Принятым законом от 26.04.2007 г. № 118 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом» интересы казаков не учтены. Чтобы получить сейчас землю, казачьей общине надо выиграть тендер на общих основаниях, а при их финансовой несостоятельности это невозможно. Для Дальнего Востока при наличии огромных массивов пустующих земель и исчезновении ряда сельских поселений речь, вероятно, должна вестись не о тендере, а о безвозмездном возвращении ранее принадлежащей казакам земли. На самом деле, для кого берегутся эти пустующие земли?!

Наш земельный закон списан с зарубежного законодательства. И если он в какой-то степени ещё приемлем для европейской территории России, то для Сибири и Дальнего Востока является абсурдным. Ни одна страна мира не располагает такими огромными земельными массивами и такой безлюдностью, как мы. Нигде на планете не было и нет такого своеобразного сословия, как казачество, веками продуктивно занимавшегося земледелием и производившем в огромных количествах продовольствие.

Проектом федерального закона о казачестве 2010 года предусматривается выделение казачьим общинам земли из государственного земельного фонда, а также решение других назревших вопросов. Сословие с большими потугами вписывается в нынешнее реформируемое российское государство, но сложившиеся обстоятельства требуют ускоренного законодательного  и практического определения его места в жизни страны.

Автор: К. Распутин.
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России