03.08.2011
Выскажу свое мнение по этому вопросу.
Знаю, что строительство метро в городах с населением менее 1 миллиона человек нецелесообразно. Но давайте рассмотрим эту идею в русле обсуждаемой проблемы транспорта и парковок, загруженности центра города.
Итак, что даст строительство даже 1-2 веток метро - от центра до Южного и от центра до Северного микрорайонов:
1. Масса людей пересядут с общественного транспорта на метро, в котором можно будет быстро добраться с так называемых окраин города в центр и обратно.
А ведь это и студенты (в Северном округе расположены наши крупнейшие вузы), и дачники, и отдыхающие. А какое скопление машин бывает в центре во время праздников и массовых гуляний!
2. Если будет метро, то можно безболезненно расстаться с таким наземным транспортом, как трамвай, который к тому же часто ломается, некомфортен для пассажиров да и просто нерентабелен.
За счет демонтажа трамвайного полотна увеличится количество полос движения на существующих автодорогах, что автоматически приведет к увеличению их пропускной способности. А не этого ли добивается всеми силами администрация города, вырубая деревья и расширяя тем самым, например, улицу Ленина и другие?
3. Метро - это экологически чистый вид транспорта. Значит, на наших улицах будет легче дышать, да и метро по сравнению с автобусом и трамваем очень комфортно: зимой не холодно, летом не жарко.
4. Метро потянет за собой развитие так называемых окраин города. Уже давно пора прекратить точечную застройку центра города многоэтажками. Лучше бы вместо высоток строили на этих площадках те же детские садики, спортивные площадки. А то мэр города все никак не может найти для них место под строительство.
5. Перенос жилой застройки на т.н. окраины стирает грань между районами престижности и непрестижности. Именно окраины как раз и превратятся в те районы, где чище воздух, больше простора, есть место под гараж и т.д. Будут формироваться отдельные микрорайоны с оригинальными названиями, что уже и сейчас происходит (например: район Строитель, Рабочий городок и т.д.).
6. Строительство метро создаст постоянные рабочие места на многие годы вперед не только для работников неквалифицированного труда, но и для инженеров и других специалистов, среди которых велик уровень безработицы, как на стадии строительства, так и при эксплуатации.
Да и специалисты в Хабаровске имеются. В ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» давно готовят студентов по специальности «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей». В ТОГУ также имеются факультеты, где обучают нужных специалистов.
7. Не стоит забывать и о том, что строительство метро оживит, а в некоторых случаях и реанимирует наши заводы, смежные отрасли производства. Да даже обустройство станций метро - это привлечение и дизайнеров, и художников, и архитекторов, т.е. массы людей творческих профессий, для которых в Хабаровске зачастую нет работы.
8. Я, например, категорически против строительства эстакад в Хабаровске для сквозного движения транспорта через центр города. Я не хочу, чтобы Хабаровск превращался в подобие японских городов. Но в Японии земли мало, а у нас вполне достаточно, чтобы развивать город не ввысь, а вширь. У нас в центре очень плотная жилая застройка. И во что превратится жизнь жителей домов, мимо которых пройдут такие эстакады?
9. За счет развития города в ширину к нему начнут присоединяться пригородные села. Вот вам в перспективе и миллион жителей!
Предлагаю обсудить тему строительства в Хабаровске метро специалистам.
Количество показов: 1818
Автор письма: О. ДРОЗДОВА.
Даёшь метро в Хабаровске
Уже не первый месяц идет обсуждение проблемы транспортных пробок и обустройства парковок в центре Хабаровска, в том числе и на бульварах. Высказано очень много толковых идей и мнений. Но ни в печати, ни по телевизору, когда показывали выступающих на общественных слушаниях, я ни разу не услышала (может быть, и пропустила) предложения о строительстве в Хабаровске метро.Выскажу свое мнение по этому вопросу.
Знаю, что строительство метро в городах с населением менее 1 миллиона человек нецелесообразно. Но давайте рассмотрим эту идею в русле обсуждаемой проблемы транспорта и парковок, загруженности центра города.
Итак, что даст строительство даже 1-2 веток метро - от центра до Южного и от центра до Северного микрорайонов:
1. Масса людей пересядут с общественного транспорта на метро, в котором можно будет быстро добраться с так называемых окраин города в центр и обратно.
А ведь это и студенты (в Северном округе расположены наши крупнейшие вузы), и дачники, и отдыхающие. А какое скопление машин бывает в центре во время праздников и массовых гуляний!
2. Если будет метро, то можно безболезненно расстаться с таким наземным транспортом, как трамвай, который к тому же часто ломается, некомфортен для пассажиров да и просто нерентабелен.
За счет демонтажа трамвайного полотна увеличится количество полос движения на существующих автодорогах, что автоматически приведет к увеличению их пропускной способности. А не этого ли добивается всеми силами администрация города, вырубая деревья и расширяя тем самым, например, улицу Ленина и другие?
3. Метро - это экологически чистый вид транспорта. Значит, на наших улицах будет легче дышать, да и метро по сравнению с автобусом и трамваем очень комфортно: зимой не холодно, летом не жарко.
4. Метро потянет за собой развитие так называемых окраин города. Уже давно пора прекратить точечную застройку центра города многоэтажками. Лучше бы вместо высоток строили на этих площадках те же детские садики, спортивные площадки. А то мэр города все никак не может найти для них место под строительство.
5. Перенос жилой застройки на т.н. окраины стирает грань между районами престижности и непрестижности. Именно окраины как раз и превратятся в те районы, где чище воздух, больше простора, есть место под гараж и т.д. Будут формироваться отдельные микрорайоны с оригинальными названиями, что уже и сейчас происходит (например: район Строитель, Рабочий городок и т.д.).
6. Строительство метро создаст постоянные рабочие места на многие годы вперед не только для работников неквалифицированного труда, но и для инженеров и других специалистов, среди которых велик уровень безработицы, как на стадии строительства, так и при эксплуатации.
Да и специалисты в Хабаровске имеются. В ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» давно готовят студентов по специальности «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей». В ТОГУ также имеются факультеты, где обучают нужных специалистов.
7. Не стоит забывать и о том, что строительство метро оживит, а в некоторых случаях и реанимирует наши заводы, смежные отрасли производства. Да даже обустройство станций метро - это привлечение и дизайнеров, и художников, и архитекторов, т.е. массы людей творческих профессий, для которых в Хабаровске зачастую нет работы.
8. Я, например, категорически против строительства эстакад в Хабаровске для сквозного движения транспорта через центр города. Я не хочу, чтобы Хабаровск превращался в подобие японских городов. Но в Японии земли мало, а у нас вполне достаточно, чтобы развивать город не ввысь, а вширь. У нас в центре очень плотная жилая застройка. И во что превратится жизнь жителей домов, мимо которых пройдут такие эстакады?
9. За счет развития города в ширину к нему начнут присоединяться пригородные села. Вот вам в перспективе и миллион жителей!
Предлагаю обсудить тему строительства в Хабаровске метро специалистам.
Количество показов: 1818
Автор письма: О. ДРОЗДОВА.