Нас ждёт умеренно-оптимистичное развитие

29.11.11 16:36 | Деловая среда | 12м. 58 c.
Нас ждёт умеренно-оптимистичное развитие
Увеличение собственной сырьевой базы молокоперерабатывающих предприятий края даст в 2012 году ежегодный рост объемов производства цельномолочной продукции более чем на 1,5 процента

При разработке бюджета Хабаровского края, который прошел уже второе чтение в думе, депутаты ориентировались на прогноз социально-экономического развития нашего региона на 2012 год. Его подготовили специалисты Министерства экономического развития правительства края.

На самом деле прогнозов было два. Первый вариант экономисты назвали «консервативным». Очевидно потому, что он предполагает недостаточно устойчивый рост мировой и российской экономики, невысокий инвестиционный спрос, слабую конъюнктуру рынков относительно товаров краевых производителей. В общем, прогноз мрачноватый. Но краевые депутаты не взяли его за основу при разработке бюджета-2012 не по этой причине. Все-таки и они, и специалисты минэкономразвития считают, что наш регион будет развиваться по другому сценарию - «умеренно-оптимистическому». Который предполагает более быстрое восстановление национальной экономики, в том числе в результате принимаемых правительством Российской Федерации мер. Здесь ожидается более активная государственная политика в области инвестиций, рост банковского кредитования и сохранение сдержанной политики регулирования тарифов. И спрос на основные экспортные товары края на внешнем рынке должен вырасти.

По этому варианту темпы роста ВРП края в 2012 -2014 годах прогнозируются в интервале от 105 до 106,5 процента.

Очевидно, что этот прогноз полезен не только депутатам, но и предпринимателям края, планирующим собственные бюджеты и инвестиционные планы. Поэтому сегодня «Деловая среда» публикует выдержки из этого аналитического документа.

Малое и среднее предпринимательство

В 2012 году продолжится реализация краевой целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы» и будут осуществляться наиболее действенные формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом «муниципального аспекта».

Более чем в 2 раза увеличатся размеры средств краевого бюджета, направляемые на поддержку муниципальных программ на условиях софинансирования, что будет стимулировать муниципалитеты увеличивать финансирование мероприятий его поддержки и способствовать созданию более благоприятных для бизнеса условий развития в сельских и отдаленных территориях края.

В целях расширения доступа малого бизнеса к финансовым ресурсам и снижения его издержек, продолжится реализация льготного микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Продолжение финансирования мероприятий по созданию и развитию гарантийного фонда для субъектов малого и среднего предпринимательства края даст возможность облегчить им доступ к финансовым ресурсам коммерческих банков на развитие собственного дела и повысить устойчивость предприятий малого и среднего бизнеса в условиях усиливающейся конкуренции. На эти цели планируется выделить 20 млн. рублей и привлечь средства федерального бюджета.

Продолжится финансирование программ энергосбережения (энергоаудита) (2 млн. рублей) субъектов малого и среднего предпринимательства, что обусловлено необходимостью повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутреннем и внешнем рынке путем уменьшения затрат при проведении мероприятий по энерго­аудиту (проведение энергетических обследований, внедрение технологий энергосбережения) и снижения себестоимости производимых ими товаров и услуг.

На субсидирование затрат малых инновационных компаний на исследования и разработку новых продуктов, услуг, процессов, производственное проектирование, приобретение машин и оборудования, новых технологий (в том числе на патенты, лицензии), обучение планируется выделение 2,5 млн. рублей и получение средств федеральной субсидии.

Продолжится реализация грантовой поддержки начинающих предпринимателей, в том числе на создание нового бизнеса в сфере ухода за детьми дошкольного возраста. Это позволит создать 30-50 новых рабочих мест. Мероприятие нацелено на сохранение занятости населения и развитие частной инициативы по созданию мини-детсадов. В планах увеличить объем средств на финансирование мероприятия до 5 млн. рублей с привлечением средств федеральной субсидии.

Продолжится субсидирование затрат экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (2 млн. рублей) и содействие развитию Центра поддержки экспорта (0,5 млн. рублей), что будет способствовать продвижению продукции, произведенной в крае, на внешние рынки, повышению конкурентоспособности малых экспортных компаний.

В целях организации дистанционного консультирования малых и средних предприятий отдаленных территорий по актуальным вопросам планируется установка сенсорных информационных терминалов в отдаленных и сельских территориях края, что повысит информированность предпринимателей о поддержке малого и среднего бизнеса.

Кроме того, предполагается введение новых направлений поддержки малого и среднего предпринимательства. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату лизинговых платежей ориентировано на поддержку производственного бизнеса для покупки и переоснащения технологического оборудования.

Введение грантовой поддержки на создание малых инновационных компаний позволит стимулировать внедрение инновационных проектов, а поддержка производственного малого бизнеса пре­дусматривает создание залогового фонда для малого предпринимательства. Предстоит процесс доработки и утверждения очередной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Реализация мер поддержки предполагает прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к 2011 году на 1 тыс. единиц и создание новых рабочих мест. Соответственно число субъектов малого и среднего бизнеса достигнет более 50 тысяч.

Финансовая политика

Основными задачами деятельности правительства края в области совершенствования финансовой политики в 2012 - 2014 годах остается расширение и модернизация производственного потенциала, в том числе в сфере малого предпринимательства.

Реализация этих направлений будет осуществляться путем активизации всех инструментов экономической политики, включая налоговые льготы инвестиционного характера и иные, предусмотренные законодательством, формы государственной поддержки развития.

Проведенные на федеральном уровне преобразования в налоговой сфере предусматривают снижение налоговой нагрузки на предприятия, осуществляющие развитие производства.

Модернизация мер налогового администрирования и регулирование порядка изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов позволяет получать в необходимых случаях отсрочки, рассрочки по уплате обязательных платежей в бюджет.

Эти меры направлены на обеспечение стабильного финансового положения предприятий, создание условий для привлечения средств в развитие производства.

В рамках федеральной налоговой политики на среднесрочную перспективу до 2014 года предусмотрена модернизация специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства, постепенное сокращение и отмена единого налога на вмененный доход.

Изменения параметров и условий уплаты единого налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, позволяет как малым предприятиям - юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям развиваться. Темпы роста платежей единого налога по УСН увеличиваются.

В среднесрочной перспективе в рамках краевого законодательства продолжится применение пониженной налоговой ставки, установленной по единому налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения для предприятий, осуществляющих отдельные виды производственной деятельности.

В целях создания благоприятных условий для реализации приоритетных проектов правительством края были внесены изменения, позволяющие упростить порядок применения и расчета, конкретизировать условия применения льгот для субъектов инвестиционной деятельности. Введены дополнительные налоговые льготы для резидентов и управляющих компаний портовой особой экономической зоны.

Таким образом, применяемые в крае механизмы налоговой политики направлены на восстановление положительных темпов экономического роста, повышение стимулирующей функции налоговых механизмов, особенно в отношении компаний, обеспечивающих инновационную направленность развития, создание условий для выпуска высокотехнологичной продукции. Правительство края будет поддерживать, прежде всего, те налоговые стимулы, которые направлены на создание новой экономики и будущей налоговой базы и которые создадут условия для устойчивости выполнения социальных обязательств края.

В 2012 году прогнозируемая прибыль составит около 76,8 млрд. рублей, в 2013 году - 80,7 млрд. рублей, в 2014 году достигнет 84,7 млрд. рублей. Стоимость основных производственных средств предприятий в 2012 году увеличится на 7,5 %, до 247,7 млрд. рублей. В 2013 году основные производственные фонды составят около 266,3 млрд. рублей, в 2014 году -286,2 млрд. рублей.

Промышленность

Основной задачей на 2012 - 2014 годы в сфере «добычи полезных топливно-энергетических ископаемых» будет являться развитие топливной базы для максимального обеспечения потребностей края в энергетических углях.

Увеличение объемов добычи угля на территории края связано с продолжением разработок перспективных участков угольных месторождений «Ургальского» и «Мареканского» основным угледобывающим предприятием ОАО «Ургалуголь».

Планируется в 2012 году довести добычу угля в крае до 2,9 млн. тонн, что составит 103,6% к оценке 2011 года.

Увеличение добычи золота в 2012 - 2014 годах обусловлено вводом в эксплуатацию новых горно-добывающих комплексов (Албазинский ГОК).

В 2012 году планируется увеличение добычи золота на 1,4 - 4,8 процента. Темпы прироста добычи золота увеличатся и в 2014 году составят 6,8 -7,9% к 2013 году.

В период 2012-2014 годов продолжится реализация инвестиционных проектов, способствующих развитию минерально-сырьевой базы и освоению новых месторождений:

- строительство первой очереди ГОКа на месторождении Белая Гора в Николаевском районе с вводом его в эксплуатацию в 2012 году и выходом на проектную мощность в 2014 году;

- проведение геолого-разведочных работ на месторождениях Авлаякан, Киранкан;

- проведение геолого-разведочных работ на золоторудном месторождении Кутын в Тугуро-Чумиканском районе с целью принятия решения о дальнейшем сценарии освоения месторождения;

- проведение геолого-разведочных работ на месторождениях Перевальное в Аяно-Майском районе и Светлое в Охотском районе с целью наращивания активных запасов.

Будет осуществляться подземная разработка Юрьевского месторождения ООО «Охотская горно-геологическая компания», модернизация производства на оловорудном месторождении Правоурмийское в Верхнебуреинском районе.

Увеличение собственной сырьевой базы молокоперерабатывающих предприятий края позволит обеспечить ежегодный рост объемов производства цельномолочной продукции более чем на 1,5 процента.

Продолжится работа по закупке сырья у предприятий западных регионов страны, располагающих запасами мясного сырья, а также у местных производителей.

Для снижения себестоимости кондитерских изделий планируется разработка нового ассортимента продукции с использованием сырья российских производителей. Для сохранения объемов продаж хлебопекарными предприятиями производится смещение ассортимента выпускаемых хлебобулочных изделий к хлебам малого развеса и мелкоштучным булочным изделиям.

При относительном улучшении конкурентоспособности выпускаемой продукции в 2012 - 2014 годах экономический потенциал производства пищевых продуктов, включая напитки, будет увеличен за счет роста объемов производства цельномолочной продукции, мяса и мясных полуфабрикатов, кондитерских изделий, водки и ликероводочных изделий, пива. Общий объем инвестиций в модернизацию и расширение производства составит более 1,6 млрд. рублей.

По умеренно-оптимистическому варианту развития ожидается, что рост индекса производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2014 году составит 7,4 % к уровню 2011 года.

По умеренно-оптимистическому варианту вылов водных биологических ресурсов ожидается в 2012 году в объеме 209,3 тыс. тонн. В 2013 - 2014 гг. уловы прогнозируются с незначительным ростом в основном за счет увеличения объемов вылова наваги, мойвы и нерестовой сельди при сохранении стабильной ситуации с ресурсами минтая и жировой сельди.

Учитывая состояние уловов, а также ежегодное снижение объемов сырья, привлекаемого на переработку от рыбодобывающих предприятий других регионов, и увеличение выпуска продукции высокой степени переработки (филе, фарша, рыбы спецразделки, мороженых полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов, консервов), выпуск рыбы и продуктов рыбных, переработанных в 2012, прогнозируется в объеме 177 тыс. тонн с незначительным увеличением к 2014 году до 177,4 тыс. тонн.

В лесопромышленном комплексе в 2012 году по умеренно-оптимистическому варианту планируется обеспечить рост производства пиломатериалов на 6,7 %, плит МДФ - на 25 %, древесно-волокнистых плит - в 4 раза. Рост объема переработки древесины позволит увеличить объем производства бревен хвойных и лиственных пород на 2,7% к 2011 году.

В 2012 -2014 годах рост объема производства пиломатериалов (2014 год к оценке 2011 года) составит от 106,7 до 113,3 %, определяющим фактором роста будет являться обеспечение выхода на проектную мощность мощностей заводов ООО СП «Аркаим» и ООО «Амур Форест», ввода в эксплуатацию лесопильного производства ООО «ДальЕвроЛес». За счет выхода на проектную мощность комплекса ООО СП «Аркаим» на 63 - 75% увеличится производство древесно-стружечных плит. Объем выпуска древесно-волокнистых плит МДФ к 2014 году вырастет до 160 тыс. куб. м в год (в 5,3 раза).

Индекс промышленного производства по виду деятельности «обработка древесины и производство изделий из дерева» (прогноз 2014 года к оценке 2011 года) составит по 163,2 - 185,2 процента.

Рост объёмов переработки соответственно повлечет за собой и увеличение заготовки древесины. В 2014 году по сравнению с оценкой 2011 года прогнозируется рост объема производства бревен хвойных и лиственных пород на 9,8 -14,9 процента.

Продолжится строительство комплекса глубокой переработки нефти в ООО «РН-Комсомольский НПЗ». С вводом в эксплуатацию комплекса установки замедленного коксования и комплекса гидрокрекинга предприятие будет представлять собой совершенный, технологически сбалансированный, маневренный и диверсифицированный комплекс, с глубиной переработки 96 %, качественными параметрами основной продукции, отвечающими требованиям перспективных мировых и российских стандартов. Расширится номенклатура производимой продукции за счет товаров нетопливного назначения (сера, нефтяной кокс, моторные масла, дорожный битум).

В ОАО «Хабаровский НПЗ» продолжится строительство комплекса гидрогенизационных процессов в составе комбинированной установки гидрокрекинга вакуумного газойля и гидроочистки средних дистиллятов мощностью 500 тыс. тонн и 1,2 млн. тонн в год соответственно.

Комплекс является основной частью программы реконструкции предприятия, в результате которой к 2013 году выпуск светлых нефтепродуктов увеличится более чем на четверть, производство мазута сократится почти в 8 раз, а глубина переработки нефти превысит 90 процентов. Значительно снизится экологическое воздействие на окружающую среду.

Для сокращения транспортных затрат на поставку нефти железнодорожным транспортом будет продолжено строительство нефтепровода-отвода с подключением ООО «РН-Комсомольский НПЗ» и ОАО «Хабаровский НПЗ» к магистральному нефтепроводу «Восточная Сибирь - Тихий Океан».

Дальнейшее развитие металлургического производства и производства готовых металлических изделий зависит от выполнения мероприятий финансового оздоровления ОАО «Амурметалл», предусматривающих завершение модернизации его производственных мощностей и увеличение выпуска до 2,1 млн. тонн стали в год.

В 2012-2014 годах планируется обеспечить рост производства металлургического производства и производства металлических изделий в 1,8 раза к ожидаемой оценке 2011 года.

Перспективы развития предприятий оборонно-промышленного комплекса увязаны со структурными преобразованиями в отрасли, интересами крупных компаний, в том числе Объединенной авиастроительной корпорации, Объединенной судостроительной корпорации (ОАО «ДЦСС») в части равномерного распределения заказов между предприятиями, входящими в холдинги.

Заключенные контракты с Минобороны России на производство, ремонт и модернизацию истребителей семейства СУ обеспечат стабильную загрузку ОАО «КнААПО» до 2014 года. Предприятием будут продолжены работы по созданию истребителя пятого поколения. Начнутся поставки для Минобороны России самолетов СУ-35. В рамках военно-технического сотрудничества выполняются экспортные контракты на поставку самолетов инозаказчикам. Реализация программы гражданского авиастроения по производству регионального самолета SSJ-100 позволит значительно увеличить долю гражданской продукции в объеме авиастроения в крае. Определены перспективы поставок самолета SSJ-100 на экспорт в Индонезию, Таиланд, Венгрию.

Перспективы развития судостроения в первую очередь будут связаны с реализацией Концепции развития предприятий, интегрированных в структуру ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», предусматривающей осуществление мероприятий по полноценной загрузке производственных мощностей предприятий продукцией гражданского назначения для нужд Газпрома, Совкомфлота, Росрыболовства.

ОАО «Амурский судостроительный завод» - гражданские проекты» - продолжится строительство аварийно-спасательного судна для Минтранса России и двух судов снабжения для ООО «Газфлот», ОАО «Хабаровский судостроительный завод» - осуществляется подготовка рабочей конструкторской документации для строительства двух морских буксиров для ООО «Роснефтефлот», предусматривается строительство еще двух судов. Заключены договоры с ОАО «Хабаровскводтранс» на строительство 3 гражданских судов для осуществления пассажирских перевозок в крае.

ОАО «Амурский судостроительный завод» - продолжится строительство корвета пр.20380, рассматривается вопрос о продолжении модернизации АПЛпр.971.

Принимаемые меры обеспечат в 2012 - 2014 годах рост производства транспортных средств и оборудования до 22 % к ожидаемой оценке 2011 года.

Инвестиционная деятельность

Приоритетными направлениями вложения инвестиций на 2012 -2014 годы в Хабаровском крае будут объекты транспортного, топливно-энергетического, природно-ресурсного, обрабатывающего, строительного, жилищно-коммунального комплексов края, а также здравоохранение и образование.

В 2012 году прогнозируется стабилизация и рост до 101,5% к уровню 2011 года поступлений инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, в 2013 году до 103,2% и приросту в 2014 году до 104,9% к соответствующим периодам 2012 и 2013 годов.

В прогнозируемый период в крае будет продолжено строительство Хабаровской ПГУ мощностью до 550 МВт, строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань мощностью до 120 МВт, строительство ВЛ 220 кВ «Комсомольск - Ванино» с заходами на ПС 220 кВ «Селихино» и установкой второго AT на ПС 220 кВ «Ванино».

На 2013 - 2014 годы запланировано начало реализации таких проектов, как строительство нефтепровода-отвода «Восточная Сибирь - Тихий океан» - Хабаровский НПЗ, строительство ГОКа на золоторудном месторождении «Светлое» в Охотском районе, строительство рыборазводных заводов в крае и ряд других объектов.

Поступление иностранных инвестиций в экономику края в 2012 -2014 годах по умеренно-оптимистическому варианту развития ожидается в объеме 1,09 млрд. долл. за счет реализации на территории края проектов:

- организация производства 190 тыс. куб. м клееной фанеры и 200 тыс. куб. м пиломатериалов в пос. Харпичан Солнечного района Хабаровского края компанией ООО «ДальЕвроЛес» с привлечением канадского и китайского капитала;

- дальнейшее развитие проектов в деревоперерабатывающем комплексе края компаниями «Римбунан Хиджау», СП «Аркаим», «Амур-Форест» и др.;

- создание деревоперерабатывающего производства в г. Амурске по выпуску клееного бруса 150 тыс. куб. м в год с участием китайского капитала;

- развитие инфраструктуры нефтеотгрузочного терминала в порту Де-Кастри компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед»;

-  строительство центра глубокой переработки древесины компанией ОАО «Дальлеспром»;

- геолого-разведочные работы по изучению рудного золота и сопутствующих компонентов компаниями «ПД-Рус» и «Амур-Минерале»;

- строительство гостиницы в г. Хабаровске;

- строительство центра амбулаторного диализа в городе Хабаровске;

- комплексное освоение острова Большой Уссурийский и создание в Советской Гавани особой портовой экономической зоны.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент

08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио

08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности

08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск

08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля

08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике

08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам

08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков

08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе



19.10.2018 00:00
На все вопросы даны ответы
Участники форума обратились с вопросами к Сергею Фургалу и Сергею Кравчуку

19.10.2018 00:00
Поставки для крупнейших корпораций
На круглом столе «Производство товаров для корпораций» изначально было поставлено два вопроса - как уравнять дальневосточных поставщиков с поставщиками из центра России.