И станет в крае оперяться рациональная стройкооперация

24.04.12 23:09 | Деловая среда | 7м. 5 c.
И станет в крае оперяться рациональная стройкооперация
Андрей Попов очертил задачи стройиндустрии Хабаровского края на 2012 год

Специальный координационный совет будет создан при министерстве строительства Хабаровского края. Одной из его задач станет координация усилий участников строительного рынка региона в целях наращивания темпов жилищного строительства.  Такое решение было принято по итогам совещания под председательством  губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта.

Как определил тему собрания представителей региональной стройиндустрии в правительстве края сам губернатор,  «надо четко знать, каких стройматериалов и производственных мощностей в стройиндустрии нам не хватает, что можем производить, чего не можем, где нужна поддержка и какие мощности будем развивать».  

Но знать это нужно не просто ради знания, а для того, чтобы, по словам Вячеслава Шпорта, уже в следующем году нарастить темпы жилищного строительства и сдачи в эксплуатацию в первую очередь социального жилья - для ветеранов, детей-сирот, бюджетников, военно­служащих «как минимум на 20 процентов» сверх того, что уже намечено в краевой целевой программе строительства.  «Готовы ли мы к такому темпу роста?» - спросил губернатор кураторов и флагманов местной стройиндустрии.

Первым на нериторический вопрос губернатора отвечал министр строительства  Андрей Попов.  По данным краевого минстроя, в 2011 году в строительном комплексе региона было задействовано 919 строительных организаций, из которых 845 относится к субъектам малого предпринимательства, а 73% от этих 845 - к микропредприятиям  с  численностью предприятий не более 17 человек.  

Строительная отрасль края выполнила за год подрядных работ на 55,6 млрд. рублей,  за счет федерального и краевого бюджетов на строительстве объектов освоено 7,29 млрд. рублей, выполнено строительно-монтажных работ на сумму 6,24 млрд. рублей. При этом сдано 402,3 тысячи квадратных метров жилья.

Но, как отметил министр Попов, на строительном рынке почти не используется маркетинговый подход к производству строительных материалов, а наценки на продукцию стройиндустрии, поставляемую из-за пределов региона, достигают порой 80 и даже 100 процентов.  В качестве примеров таких поставок с накрутками Андрей Попов привел противопожарные двери.

Другой проблемной особенностью местного рынка производства стройматериалов в краевом минстрое считают избыточную концентрацию стройпромпредприятий в Хабаровске и Хабаровском районе - именно здесь расположены 80 процентов из них.  При этом средний уровень загрузки производственных мощностей - от 30 до 70 процентов, и только на уже модернизированных предприятиях строительного сектора доходит до 80 процентов.

Производственные мощности строительного сектора индустрии изношены,  а производство обладает высокой энергоемкостью. А это в свою очередь сказывается на высокой себестоимости продукции.

Именно поэтому строительная промышленность  вынуждена активно инвестировать средства в модернизацию и запуск инновационных технологий и производств. Ежегодно в модернизацию технологий вкладывается порядка 100 млн. рублей.
В последние годы в крае запущено 12 технологических линий и производств, освоено производство новых видов строительной продукции. В числе передовиков инноваций министр строительства назвал такие предприятия, как «СМИК ДВ», «Базалит ДВ», «Мастер Билл», «Магистраль», «Террако Восток» и другие.

Андрей Попов также напомнил об отраслевой программе «Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Хабаровском крае на 2011-2020 годы».  В частности, программой предусматривается строительство завода в Хабаровском районе по производству изделий из газобетона мощностью 180 тысяч кубометров в год, объем инвестиций 1,5 млрд. рублей, и строительство завода по производству базальтовой нити в Амурске, объем инвестиций - 375 млн. рублей.

По словам министра, в 2012 году запланировано ввести в эксплуатацию 405 тыс. квадратных метров  жилья. Причем основное строительство развернется в краевом центре -  в микрорайонах «Строитель» и «Ореховая сопка», в Волочаевском городке, на месте нового микрорайона в Северном округе, на пересечении улиц Бондаря и Воронежской.
Строительство двух жилых домов в Комсомольске-на-Амуре и одного в Бикине, достройка восьмидесяти­квартирного дома в Николаевске-на-Амуре, реконструкция общежития в поселке Солнечный и достройка общежития в поселке Чегдомын - вот неполный список объектов жилищного строительства этого года.

Между тем строить в Хабаровске и Хабаровском крае могли и быстрее, и больше. Но есть ряд проблем, которые обозначились тут же на совещании, в ходе докладов руководителей стройпредприятий о загрузке производственных мощностей и перспективах развития выпуска стройматериалов. Вячеслав Шпорт, выступавший модератором дискуссии между представителями строительного рынка, увидел во взаимных упреках бизнесменов отсутствие механизмов четкого и слаженного взаимодействия между строителями и местными поставщиками.

- У нас недостаточно развита производственная кооперация внутри края. Многое везем из других регионов, в то время как аналогичная продукция производится у нас. Везде должна быть рациональность, - отметил губернатор.
Как выяснилось в ходе обсуждения проблем строительной отрасли, региону не хватает… кирпичей. Экономический кризис 2008 года не в последнюю очередь отра­зился на строительном рынке, спрос на кирпич очень сильно упал в 2008-2010 годах.

Невостребованная продукция скапливалась на складах, а сами предприятия по производству кирпича вынуждены были останавливаться сначала временно, а потом и уходить на консервацию. Так в 2009 году прекратил свою деятельность Вяземский кирпичный завод (40 млн. штук кирпича в год), объявлен банкротом «Простор» в Комсомольском районе (15 млн. штук).

В 2011 году в крае было произведено 39, 1 млн. штук кирпича, на 5,6 млн. больше, чем в 2010 году. Но производитель керамического кирпича с круглогодичным циклом производства остался в регионе только один - ЗАО «СМИК ДВ», и уже в апреле 2011 года строители остались без кирпичей, а в 2012 году эта ситуация повторилась к февралю. «СМИК ДВ» за первый квартал выпустил 7,8 млн. штук кирпича, на 190 процентов больше, чем в прошлом году, но вынужден отгружать продукцию строго по лимитам.

Впрочем, на предприятии готовы к дальнейшему расширению производства - здесь подписан контракт на поставку современного высокотехнологичного итальянского оборудования, и уже к концу года мощности прирастут еще на 5 млн. штук кирпича в год.

Другой вариант решения проблемы с кирпичом предлагает администрация города Хабаровска. Как рассказал на совещании мэр Хабаровска Александр Соколов, Центром инновационных технологий и китайской корпорацией «Гуан Фа» подписано соглашение о строительстве автоматизированного завода по производству кирпича с первоначальной мощностью 30 млн. штук в год.

По словам хабаровского мэра, этот завод войдет в строй уже в первом полугодии 2013 года, будет рассчитан не только на производство товарного и облицовочного кирпича, но в перспективе и на производство плитки и брусчатки. В случае стабильного спроса мощности хабаровского завода можно будет увеличить до 60 млн. штук в год.  

Как рассказал Александр Соколов, на строительстве уже освоено более 300 млн. рублей, а к осени этого года будут готовы цеха и установлено оборудование. «Надеемся, что этот проект будет удачным», - сказал мэр, добавив, что сейчас проект инвестируется в соотношении 50 на 50, но в будущем доля города будет выставлена на приватизацию.
Хабаровский градоначальник также поделился с собравшимися рассказом о тех преференциях, которые краевой центр предоставляет строительному бизнесу (более 125 млн. рублей различных льгот в год), и назвал те инновационные производства, которые мэрия поддержала, но которые сегодня нуждаются в загрузке. Речь, в частности, шла о предприятии «Бриз», которое производит из утилизованных покрышек специальную крошку, а из нее  - уникальные покрытия для спортивных площадок.  

Уверенность мэра в лидирующих позициях Хабаровска в стройиндустрии края вызвало недовольство другого участника совещания - генерального директора ОАО «Корфовский каменный карьер» Дмитрия Левина.  По его мнению, администрация Хабаровска вместо того, чтобы создавать условия для эффективного ведения бизнеса на территории города, сама выходит на рынок как бизнес-игрок.  

Александр Соколов и Дмитрий Левин даже поспорили о том, кто у кого должен покупать бетон и асфальт, но были остановлены Вячеславом Шпортом. «Много нестыковок внутри края, но надо находить варианты, чтобы была и цена приемлемая, и качество, и производственные интересы предприятий не страдали»,  - сказал губернатор.

Кстати, претензии Дмитрия Левина к Александру Соколову буквально через несколько минут снова вернулись к их автору - когда генеральный директор «Корфовского каменного карьера» начал рассказывать о планах по строительству завода по производству наливных взрывчатых веществ. Здесь уже Вячеслав Шпорт напомнил о существовании в крае завода в Эльбане, способного и готового к производству таких материалов.

Впрочем, кроме такого рода «нестыковок», участники совещания говорили и о прямом столкновении интересов предприятий. Так генеральный директор «Автомоста» Олег Равкин привел в пример соперничество своего предприятия с «Дальмостроем»: «В результате оба предприятия имеют убытки». Причиной такой конкуренции, которая больно бьет по участникам рынка, Олег Равкин назвал неинформированность лидеров стройиндустрии о планах строительства тех или иных объектов как в ДФО в целом, так и в крае.

Другим источником проблем был назван печально известный закон о государственном заказе (ФЗ-94).  И опять вмешаться в ход обсуждения пришлось губернатору: Вячеслав Шпорт напомнил, что на смену этому закону очень скоро придет закон о государственной контрактной системе, и призвал строителей формулировать свои предложения и поправки в этот закон.

А вот главный инженер Хабаровского завода ЖБИ №4 имени ВИ.Коновалова Игорь Гудима обрушился с критикой на деятельность фирм-«живопырок», по его собственному определению. Под «живопырками» главный инженер подразумевал компании, которые готовы за деньги покупать и продавать сертификаты для различных видов бетонов и цементов, не задумываясь о реальном качестве этих стройматериалов. По его мнению, в региональном минстрое прекрасно знают об этих «живопырках», но реальной борьбой с ними никто не занимается. А между тем речь идет о тех материалах, из которых делаются выносные балконы, козырьки, световые опоры и бордюры.  Что крайне небезопасно.

Главным же и основным препятствием в наращивании темпов развития стройиндустрии и строительства участники рынка считают нежелание грузовых компаний на железной дороге с головными офисами в Москве обслуживать те самые перевозки внутри региона и между соседними регионами, которые и способствуют внутриотраслевой кооперации.  Из-за такой политики грузовых компаний, отделившихся от РЖД, строителям зачастую быстрее и проще привезти стройматериалы из Красноярска, а не забрать их где-нибудь под Хабаровском или в Приамурье.

«Нужно, чтобы наша программа работала и удовлетворяла текущие потребности в жилье», - резюмировал  Вячеслав Шпорт.  Для решения проблем, мешающих эффективной работе предприятий стройиндустрии и строительства, решено создать   координационный совет при  министерстве строительства Хабаровского  края.

Автор: Сергей Мингазов Фото В. СПИДЛЕНА.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



19.10.2018 00:00
На все вопросы даны ответы
Участники форума обратились с вопросами к Сергею Фургалу и Сергею Кравчуку

19.10.2018 00:00
Поставки для крупнейших корпораций
На круглом столе «Производство товаров для корпораций» изначально было поставлено два вопроса - как уравнять дальневосточных поставщиков с поставщиками из центра России.