Судебные иски в роли имитации

21.04.23 9:46 | Постфактум | 2м. 1 c. | 947
Судебные иски в роли имитации

- Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства Комсомольска-на-Амуре подало 30 исков в суд на перевозчиков-предпринимателей. О возложении на них обязанности исполнять расписание движения транспорта.

Факт, прямо скажем, неординарный. На практике он грозит существенными издержками предпринимателям. С другой стороны, может нарушить транспортное обеспечение второго по величине города края. И, конечно, ситуация показательна в плане взаимоотношений власти и бизнеса.

Зачем исследовать ситуацию, выяснять, почему перевозчики массово не выполняют расписание движения? Куда проще вот так - подал в суд, обязал, принудил и вроде как выполнил свою функцию. Предписанную, кстати, федеральным законом - обеспечить условия для организации транспортного сообщения.

Дело в том, что два года назад местная администрация изменила маршрутную сеть без учёта возможности исполнения расписания. По этому новому расписанию транспорт порой должен за одну минуту проехать от остановки до остановки.

Невозможно исполнять установленные интервалы в определённое время суток. Дорожное покрытие на определённых участках не позволяет не то что за одну минуту, но и дольше доехать от остановки до остановки. А когда пробки, приходится добираться и по 5-6 минут.

Кроме технической стороны вопроса есть и экономическая. Если маршруты убыточны, то предприниматель вынужден сокращать количество транспорта, чтобы снизить издержки. Вместо 6 автобусов, скажем, до 3-4.

В таких случаях устанавливают реальное расписание, а не интервальное. И доводят это расписание до потребителя. Нужно исследовать пассажиропоток, а не брать с потолка цифры, как это сделано в Комсомольске-на-Амуре. Но перевозчики не смогли добиться ответа, откуда взялось новое расписание.

Двое предпринимателей, которые обратились в наше объединение, уже решили, что в случае такого силового варианта попросту напишут заявление о прекращении обслуживания убыточных маршрутов.

Прецедент уже есть. В Хабаровске 27 мая перевозчик прекращает работу на маршруте № 52-1. Это единственный маршрут, который идёт через 2-ю краевую больницу. Администрация города объявила конкурс. На него никто не заявился. Потому что все знают, насколько убыточен этот маршрут.

Администрации городов зачастую открывают новые маршруты, не считаясь с тем, что они будут убыточны. И не предусматривают субсидирование маршрутов. Объединение в лоты с выгодными маршрутами - это путь в никуда. Перспектива обновления транспортных средств снижается до нуля. Чтобы компенсировать убытки, предприниматель начинает увеличивать тариф. Кому от этого лучше?

А есть ведь другой путь - как это делается сегодня в крае на пригородных маршрутах. Деньги из бюджета платят перевозчикам, компенсируя излишние расходы. И цена билета держится уже второй год подряд.

Так, может быть, законтрактовать местных предпринимателей, которые уже работают на внутригородских маршрутах, компенсировать непокрытые затраты? И цена проезда не повысится, и все будут довольны.

Так и обеспечатся условия для организации транспортного сообщения - прямая обязанность администрации. Но, получается, это гораздо сложнее, чем загружать судебную систему бесполезными бюрократическими исками. И вместо реальной работы создавать её бурную имитацию.

Автор: Светлана Тремасова






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Светлана Тремасова


16.11.2023 13:56
Берите лопаты и чистите вокруг своих машин…
- Вот почему так происходит - хотим, чтобы дороги и дворы после снегопада были очищены, проезд по дорогам - комфортным, а сами не задумываемся о том, что многое зависит от нас самих.

22.01.2021 23:49
Чиновники, умерьте аппетиты!
- По информации коллег из центральной части страны, в России сейчас осталось 5 593 967 бизнесов.


19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.

11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.