Чтобы купить хабаровское - надо его продать

04.10.2012 | Всех касается | 7м. 31 c. | 355
Чтобы купить хабаровское - надо его продать
Обновлённому совету губернатор Вячеслав Шпорт предложил обсудить самую острую тему

Три четверти продовольствия в Хабаровский край завозится из других регионов и стран. При этом в самом крае производятся практически все разновидности съедобной продукции, а мощности местного пищепрома загружены едва ли наполовину. Покупать и продавать хабаровское - вопрос цены, качества или жёсткой директивы извне? - об этом и о том, как сделать хабаровские торговые сети более доступными для краевых производителей, шел разговор на последнем заседании совета по предпринимательству при губернаторе Хабаровского края.

Впрочем, оно было и первым заседанием в новом формате. В новом расширенном составе совета - 70 членов, в их числе предприниматели из почти всех районов края, руководители органов власти, общественных объединений и структур, взаимодействующих с бизнесом.

- В новом составе участникам совета предстоит большая работа! В первую очередь - это оперативное обсуждение и выработка решений по проблемным вопросам, участие в экспертизе краевого законодательства. Во-вторых, предстоит принять участие в работе по созданию института омбудсмена - уполномоченного по правам предпринимателей, - сказал, открывая заседание, губернатор Вячеслав Шпорт.

Толки о «золотой» полке

Разговор о проблемах взаимодействия местных производителей продуктов питания и торговых сетей начался с доклада заместителя председателя краевого правительства, министра сельского хозяйства и продовольствия Сергея Гоманюка.
- В общем объеме оборота продовольственных товаров доля завозной продукции в 2011 году составляла около 75 процентов. Завозятся они в основном из Москвы, Сибири, центральных районов России, отдельных регионов Дальнего Востока, Китая. В условиях возрастающей конкуренции одной из задач предприятий-производителей становится реализация продукции. Решающее значение имеет налаженное сотрудничество с розничными торговыми сетями, - резюмировал министр статистические данные о состоянии дел в пищепроме региона.

Он также сделал вывод о том, что развитие пищевой промышленности в крае сейчас происходит в условиях жесткой конкуренции на рынках сбыта. Недостаток собственной сырьевой базы, высокие тарифы на электро- и тепловую энергию, высокая стоимость завозного сырья - эти факторы влияют на себестоимость и цену продукции, при этом производственные мощности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края загружены не полностью, а на 30-65 процентов.

Генеральный директор компании «Невада-Восток», владелец сети гипермаркетов «Самбери» и сети мини-маркетов «Раз, два» Юрий Егоров поделился с участниками совета видением перспектив развития компании на ближайшие пять лет, пригласив предпринимателей к участию в экспансии «Самбери» в соседние регионы. А планов у компании действительно громадьё. Так если в 2012 году сеть «Самбери» насчитывает 13 торговых центров общей площадью 32 тысячи квадратных метров, то к 2017 году гипермаркетов под этой вывеской должно быть уже 34, а их площадь составит 130 тысяч квадратных метров. С 13 до 70 вырастет за пять лет и количество мини-маркетов «Раз, два».

Впрочем, только расширением географии дело не ограничится. «Невада-Восток» намерена уже в ближайшее время запустить в эксплуатацию логистический распределительный центр, который позволит существенно экономить на издержках логистики и транспортировки, возникающих при нынешних схемах поставки товара в торговую сеть. По мнению Юрия Егорова, это должно существенно повлиять на себестоимость товара в сети.

- Мы приглашаем производителей к участию в работе распределительного центра, но взамен хотели бы получить снижение цен при закупке товаров у компаний-производителей.

Гендиректор «Невады-Восток» также пригласил поставщиков сети к участию в автоматизации взаимодействия с ними, для этого компания устанавливает специальную автоматизированную систему. Сеть «Самбери» также готовится стать «территорией безопасных покупок». Сейчас целый ряд пищевых продуктов проходит лабораторные исследования при поддержке правительства края, а скоро и у самой компании на базе распределительного центра заработает своя лаборатория.

- Будем исследовать всю продукцию на содержание в ней вредных веществ и отказываться от продуктов с повышенным их содержанием, - объяснил Юрий Егоров.

Намерена компания вкладывать деньги и в собственную торговую марку, и в строительство хлебозавода в Хабаровске, и в создание современного тепличного хозяйства.

Кстати, в ходе пристрастного допроса представителей сети выяснилось, что на прилавках представлено 60 местных производителей, что в обороте составляет всего лишь шесть процентов. Эта цифра не вызвала восторга у присутствующих. Однако все претензии со стороны производителей по поводу входа в сеть «Самбери» парировались чёткими обоснованием - есть ежегодный переговорный процесс, и попадание товара местного производителя на прилавок - это вопрос цены и качества.

Так, например, именно из этого соотношения поставки продукции тепличных хозяйств производятся из Амурской области и Приморского края, а мяса - с Алтая.

О том, что местные сельхозпроизводители не могут обеспечить торговые сети продукцией, соответствующей требованиям торговли и санитарии, рассказала и.о. директора ООО «Фирма «Три Толстяка» Наталья Циргибель. В частности, у хабаровских фермеров нет возможности поставлять в магазины должным образом порубленное и обработанное мясо.

Вслед за представителями торговли слово взяли производители - директор «Мерилена» Ринат Гайниахметов и гендиректор ООО «Фирма «Мостовик-1» Евгений Равкин. Оказалось, что производители - не антагонисты торговых сетей, и они готовы, по выражению Рината Гайниахметова, «закидать прилавки не только сосисками».

А Евгений Равкин философски отметил, что сети - «это просто торговые площади, где покупатель встречается с продукцией, и торговая сеть на покупателя, если он купил продукцию, которая есть в сети, повлиять уже не может».

Впрочем, генеральный директор «Мостовика-1» напомнил  о тех объективных реалиях, из-за которых цена на местную колбасу на 25-35 рублей выше, чем на приморскую, и на 60 рублей - чем на якутскую.

Евгений Равкин обратился к торговому бизнесу с просьбой о снижении срока оплаты товара под реализацию до 10 дней, и попросил выделить местные товары на полках супермаркетов.

Председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Евгений Шулепов был более категоричен по отношению к торговцам продуктами. Он обвинил их в «борзости» и потребовал, чтобы в каждом магазине был вывешен плакат «Покупай хабаровское!», а под местные продукты были отданы «золотые» полки.
- Покупатель покупает мозгами, и чтобы он покупал наш товар, нужно в его мозг эту мысль вложить! - взывал Евгений Шулепов.

Уже под конец дискуссии прозвучало и еще одно здравое предложение: чтобы мелким и средним производителям еды было легче попасть в торговые сети, можно и нужно создать некоммерческое партнёрство оператора таких поставок, которое могло и взять на себя обязанность проводить предпродажную подготовку картофеля, мяса и тому подобных продуктов под требования торговых сетей.

Сергей Мингазов.

Наша справка

В Хабаровском крае осуществляют производственную деятельность 303 предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе 9 - молокоперерабатывающих и 27 - мясоперерабатывающих, 2 предприятия алкогольной отрасли, 5 - пивоваренной и 17 - безалкогольной отраслей, 2 - пищевкусовой отрасли, 3 - зерноперерабатывающих предприятия, 12 специализированных предприятий по выпуску хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий, более 220 частных хлебопекарен малой мощности и кондитерских цехов.

Предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края производятся практически все основные виды пищевой продукции. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает 1621 наименование продукции, в том числе 769 - колбасных изделий и полуфабрикатов, 162 - молочной, соево-молочной продукции и мороженого, 8 - майонеза, 28 - плодоовощных консервов, 66 - алкогольной продукции, 120 - пивобезалкогольных напитков и питьевой воды, 182 - хлеба и хлебобулочных изделий, 20 - макаронных, 251 - кондитерских изделий.

На продовольственном рынке края осуществляют деятельность 206 предприятий оптовой торговли, 27 оптово-розничных баз, 3770 предприятий розничной торговли, реализующих продовольственные товары, 18 универсальных розничных рынков, 39 ярмарок.

Из проекта решения

Рекомендовать министерству сельского хозяйства и продовольствия края:

- Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на улучшение взаимодействия предприятий-производителей и организаций торговли, предусмотренных основными направлениями развития пищевой промышленности Хабаровского края до 2012 года и основными направлениями развития потребительского рынка в Хабаровском крае на период 2012-2015 годов.

- Совместно с главами городских округов и муниципальных районов края продолжить работу по выполнению мероприятий по увеличению объемов реализации алкогольной, молочной продукции и колбасных изделий краевых производителей в предприятиях торговли и общественного питания Хабаровского края, одобренных на совещании с главами городских округов и муниципальных районов края от 24.08.2010 г., имеющих статус «постоянно».

- Во взаимодействии с администрациями муниципальных образований края продолжить ведение мониторинга наличия продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края в организациях торговли.  Обеспечить, по результатам мониторинга, принятие эффективных управленческих решений,  направленных на улучшение взаимодействия между товаропроизводителями и торговыми сетями.

- Продолжить работу по оказанию содействия в развитии деловой активности хозяйствующих субъектов сферы торговли по заключению прямых договоров с предприятиями-производителями края по реализации произведенной продукции.
- В целях усиления роли общественных предпринимательских объединений активизировать работу по созданию и развитию ассоциаций предприятий-производителей края.

-  Оказывать содействие  предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности края в продвижении продукции и стимулировании потребительского спроса.

-  Обеспечить регулярное обновление реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства пищевых продуктов, с указанием информации о выпускаемой продукции, новинках производства, реквизитов сбытовых служб.

- Продолжить практику проведения заседаний в форме «круглых столов» с участием представителей предприятий-производителей края и организаций торговли в муниципальных районах края.

- Провести совещание по вопросу взаимодействия торговых сетей и местных производителей продуктов питания на уровне губернатора края.

-  Создать на базе действующих советов при министерстве сельского хозяйства и продовольствия края координационный совет по торговле и потребительскому рынку.

Рекомендовать руководителям предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края – местным производителям продуктов питания:

- Продолжить работу по совершенствованию деятельности сбытовых и маркетинговых служб с использованием новейших форм и методов продвижения продукции, в том числе:

- применять современные методы по продвижению товара (этикетки, буклеты, ценники, вывески и др.), использовать опыт предприятий пищевой промышленности других регионов РФ;

- активизировать работу по проведению дегустаций, выставок-продаж, ярмарок, конкурсов;

- расширить географию поставок продукции краевых производителей продуктов питания.

Рекомендовать руководителям предприятий торговли края изыскать возможность предоставления на бесплатной основе торговых площадей для проведения предприятиями-производителями края промоакций и дегустаций, позиционирования на полочном пространстве продукции местных производителей.  

Рекомендовать органам государственной власти края  и органам местного самоуправления направлять в Хабаровское УФАС России материалы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников



17.05.2024 00:25
Владимир Путин назначил руководителем Хабаровского края Дмитрия Демешина
Заместитель генерального прокурора Российской Федерации, государственный советник юстиции 1-го класса Дмитрий Демешин назначен временно исполняющим обязанности главы Хабаровского края. Указ о назначении подписал президент РФ Владимир Путин 15 мая. В этой должности Дмитрий Демешин будет работать до сентября 2024 года, когда в регионе пройдут выборы нового губернатора.

15.05.2024 00:00
Как разобраться в новом формате единого платёжного документа и оплатить вовремя электрическую и тепловую энергию
В начале мая жители края получили квитанции на оплату коммунальных услуг.