Егор Калинин, депутат Законодательной думы Хабаровского края: «Какая польза краю от уменьшения бюджета на 600 миллионов рублей?»

21.05.2019 | Слово депутата | 4м. 38 c. | 262
Егор Калинин, депутат Законодательной думы Хабаровского края: «Какая польза краю от уменьшения бюджета на 600 миллионов рублей?»
Егор Калинин: «Я шел в думу с лозунгом «Наша задача - поддерживать село!» и старался постоянно работать в этом направлении»

Сегодня я решил высказать точку зрения на некоторые действующие в крае законы и законопроекты, которые обсуждаются в нашей думе.

Конкурсы или прямые выборы?

Сейчас у нас действует норма краевого закона, по которой главы муниципальных районов должны выбираться через конкурсную комиссию, а затем за них голосуют Собрания депутатов.
У сельских поселений есть выбор: либо так же - через конкурсную комиссию - голосует совет депутатов, либо проводятся народные выборы, в которых участвуют все жители.
Хотя обе процедуры считаются конкурсом, но голосование депутатов в простонародье все-таки называют назначением.
Такой закон принимала наша дума. Его отрабатывали на Хабаровском и Аяно-Майском районах. В Хабаровском главу избрали, а в Аяно-Майском с первого раза не получилось.
Я с 2015 года, когда мы только ввели эту норму, изначально был против нее. А спустя время и у депутатов, и у некоторых глав тоже появилось понимание, что надо возвращаться к старой схеме.
И уже три района вышли в думу с инициативами - Солнечный район предлагает вернуться к народным выборам, а Хабаровский и Вяземский хотят, чтобы для районов в законе был прописан выбор: либо голосуют депутаты, либо все избиратели - для того, чтобы депутаты муниципального образования сами внесли эти изменения в его устав и приняли один из вариантов: либо остается конкурс, либо проводятся народные выборы.
Насколько я знаю, некоторые краевые депутаты склоняются ко второму варианту и хотят сделать «либо-либо». А мне кажется, что надо этот закон отменять вообще и оставить прямые выборы.
Ну, о какой объективности и честности можно говорить в случае, когда, как сегодня, решение и о конкурсной комиссии, и о самих выборах принимают депутаты Собрания? И если представить, что кто-то из них аффилированные, то они в любом случае примут то решение, какое им скажут.
Поэтому я однозначно буду поддерживать инициативу Солнечного района за прямые выборы: только они позволяют власти доходить до людей, а людям знать свою власть.
Считаю, что за три года, прошедших с начала реализации этого законопроекта, на местном уровне была потеряна связь с населением, и это самое страшное.
Возьмите мой Хабаровский район: пришел глава по конкурсу, отработал три года - ушел. Почему ушел, никто не знает. У него не было никакой ответственности и обязанности перед избирателями.
Его выбрали пятнадцать депутатов, их тоже уже нет, избраны новые, которые опять же по конкурсу избрали другого главу… Так не должно быть!
Нет связи его с населением, с жителями, которые бы ему дали право представлять их интересы в администрации, отстаивать и решать их проблемы.

Передача полномочий

Вернувшись к закону «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения», мы дополнили его, передав два полномочия - жилье и сбор мусора - от поселения в район.
Предварительно дума изучила мнения муниципальных образований, поселений и районов. Все районы были против, чтобы мы отдали им эти новые полномочия, большинство поселений - «за». С апреля закон вступил в действие.
Почему мы отдали эти полномочия? Жилье - очень финансово емкая задача, а у поселения нет ни денег, ни специалистов для того, чтобы ее решать. Чтобы привлекать в село педагогов и медицинских работников, нужно обеспечить их жильем.
Но медицина у нас относится к краевым полномочиям, за нее отвечает край, образование - это районные полномочия, а за жилье должно отвечать поселение?
Никакой логики я в этом не вижу. Жилье должно быть в муниципальном образовании, где сегодня есть специалисты, в районах это архитекторы, землеустроители, комиссия по жилью…
А получается, что этим должно заниматься сельское поселение, где даже нет специалистов, и оно в любом случае должно обращаться в район.
Та же самая ситуация и по мусору. В край заходит региональный оператор, осенью мы снова должны вернуться к этому вопросу. Но районы, говоря, что это не их полномочия, не хотят заниматься ни мусорными полигонами, ни работой с населением.
Однако земля принадлежит району, земельный и архитектурный отделы находятся в районе - то есть поселение в принципе не может этим заниматься.
Поэтому мы и передали полномочия в районы, и они через соглашения дальше должны работать с поселениями, которым, конечно, виднее, что и где у себя нужно сделать. Но без поддержки района им не справиться никак.
Кстати, не надо забывать, почему сельским поселениям отданы только 12 полномочий, почему не все. Основная масса осталась в районе - потому что и деньги мы тоже отдали району!
Но знаю, что сегодня, например, моему Хабаровскому району просто в приказном порядке говорят: «Забирайте себе жилье, забирайте себе мусор - но деньги мы вам не дадим!»
Это неправильно. Основная масса денег сегодня в районе, и зря плачутся некоторые районы, особенно крупные, они должны помнить, что деньги-то у них, а не в сельских поселениях, и как их правильно распределить, тоже задача районов.
Получается, что законодательная инициатива хорошая, но исполнение абсолютно хромает. Закон есть - исполняйте его правильно, советуйтесь с главами и со своими специалистами, тогда все будет нормально.
И у нас, кстати, есть хороший опыт некоторых районов, когда и до передачи этих полномочий они нормально работали с сельскими поселениями.

Поддержка села

До марта этого года я занимался проектом «Культура малой родины». Это материальное снабжение сельских домов культуры.
Когда начинали проект, участвовало 16 домов культуры и 4 района.
Сегодня в этом конкурсе уже участвуют 42 дома культуры. Рост виден у тех муниципалитетов, которые работают со своими поселениями и домами культуры честно и открыто.
А там, где не работают, полная стагнация. Бывало, звонишь в ДК: «Вы подаете документы?» - «А мы первый раз слышим об этом…».
По моему Хабаровскому району в один год был взят один дом культуры, на второй год опять один, но я настоял, чтобы был включен еще один, правда, поменяв Некрасовку на Калинку.
В этом году деньги уже получили девять домов культуры. Пусть по 250 тысяч рублей, но получили! Им надо покупать костюмы, елки, микрофоны… - на что денег не всегда хватает.
И, когда ты приезжаешь в те села, где ДК получили деньги, конечно, приятно слышать: «Спасибо, что вы помогли!». Уровень культуры на селе не должен отставать от городского.
И хотя сейчас этим проектом занимается лично министр культуры края, я все равно стараюсь всем помогать, никому не отказывать и давать консультации.
Я шел в думу с лозунгом «Наша задача - поддерживать село!» и старался работать в этом направлении на протяжении всего созыва.
Хочу отметить отдельно по моему Хабаровскому району, что сейчас в селе Некрасовка будет заложен стадион, на строительство которого выделено порядка 90 млн рублей, и я лично принимал участие в том, чтобы эти деньги до села дошли.
Мы с бывшим главой поселения Романом Коваленко за это бились четыре года, ходили по министерствам и ведомствам, сельское поселение разработало программу, подключился и хорошо помогал минспорт.
И вот сегодня, с приходом губернатора Сергея Фургала, деньги в Некрасовку пришли. Это крупное сельское поселение, там нужен хороший добротный стадион, чтобы проводить районные и краевые соревнования.
Считаю, что краевые депутаты однозначно должны поддерживать губернатора. Потому что его выбрали люди, и нас тоже выбрали люди, мнение которых мы должны учитывать. Все, что губернатор предлагает, идет на поддержку нашего края и его жителей.
И немало предложений относится к сельским поселениям и муниципальным районам, поэтому я однозначно буду поддерживать Сергея Фургала.

Транспортный налог

Очень непростой вопрос. Наверное, нет ни одного человека, который был бы «за» любой вид налога. Ни в России, ни в нашем крае, ни в Европе. Понятно, все люди умеют считать свои деньги и каждому хотелось бы платить как можно меньше. Но ко всему должен быть разумный рациональный подход.
Нужно понять, что ставка, которая предлагается депутатами, вышедшими с инициативой уменьшить транспортный налог, несоразмерна существующему сейчас в крае.
Бюджет потеряет 600 млн рублей. Невозможно при собираемости 1 млрд 700 млн рублей в год принять такую ставку, что он сократится на треть. Когда на думском комитете принимали этот законопроект, звучала цифра 100-120 млн.
Но я сразу говорил, что потеря будет не менее 600 млн, что подтверждало и министерство финансов. А это немалые деньги!
Напомню: бюджет края дотационный. Мы принимали действующую сейчас ставку в 2014 году. И если мы сейчас порушим ту систему, которая работала в течение пяти лет, что взамен-то?
Нам обещают, что взамен придут люди из Приморского края. Это вряд ли, они не придут! Да даже если и придут, то, конечно же, их налоги не покроют потерю 600 млн.
Но самая главная боль - опять-таки сельские поселения, которые сразу потеряют финансовые средства. А я напомню, что к ним идет 50 процентов транспортного налога. И их дороги никто не будет ремонтировать. Потеряют в два раза Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре…
Логика этого закона о транспортном налоге тоже хромает: для легковых автомобилей старше десяти лет и объемом двигателя от 100 до 200 лошадиных сил мы снижаем налог в два раза, а от 200 до 250 л.с. - почти в четыре раза!
Почему? Я не понимаю, откуда и с какого потолка взяты эти цифры! Закон - чистейшей воды популизм, он был придуман, понятное дело, под выборы.
Конечно, инициатива хорошая, просто классная. Но она должна быть проработана совместно с правительством края. Кто у нас отвечает за пополнение бюджета? Депутаты или губернатор? Губернатор. Так почему же тогда депутаты без согласования с ним засовывают руку в бюджет?
Сразу возникает вопрос: за счет чего будет происходить возмещение этих расходов? Бюджет, он же целостный! Не просто, как говорится, разложили финансовые кучки по разным отраслям, и одна кучка ничейная. Поэтому мы сейчас снизим транспортный налог, а с этой кучки просто возьмем и добавим сюда.
Нет, в бюджете все расписано, ничейных кучек нет, и 600 млн рублей, которые потеряем, нужно будет забрать у медицины, образования, соцзащиты.
Потому что транспортный налог не «окрашенный», он идет в общий бюджет. На дороги ведь тратятся не только собранные с транспортного налога средства.
При собираемости его в год 1 млрд 700 млн рублей на дороги край тратит почти семь миллиардов - с финансированием из федерального, краевого и местного бюджетов.
В первом чтении закон уже принят, поправки вноситься будут до 22 мая. Я - за обоснованные корректировки закона. Но давайте вместе садиться и смотреть, а не так огульно… В результате одной большой игры пострадает село. Мне за это обидно.
Транспортных средств в крае 420 тысяч, из них 118 тысяч - до трех лет, 116 тысяч - от трех до десяти лет, а всего больше, 136 тысяч - свыше десяти лет.
Давайте сравним две машины. Возьмем для примера распространенную «Тойоту-Камри» 2009 года с объемом двигателя до 150 л.с. Сейчас за нее налог платят пять тысяч рублей. При новом законе будет 2 300 рублей.
А за «Прадо» или «Лексус», у которых 280 лошадиных сил, сейчас платят 42 тысячи рублей, а будут платить 12 тысяч. И люди, которые вносили этот законопроект, говорят, что край ничего не потеряет?! Было 42 тысячи, станет 12 - как «не потеряет»? Причем как раз и потеряет именно на этих дорогих машинах, не на малолитражках! Молодежь сюда приплели - разве молодежь ездит на джипах?
Считаю, что такие инициативы обязательно должны быть согласованы с губернатором, потому что в первую очередь он отвечает за доходную и расходную часть бюджета.
Инициатива хорошая, но она должна быть четко проработана и носить точечный характер: с выбором категорий, которым положена льгота по транспортному налогу. Это могут быть многодетные, малоимущие, сироты, ветераны…
Просто инициаторы законопроекта, желая заработать себе дополнительные баллы, взяли категорию автомобилистов, посчитав, что их у нас очень много, и после изменения закона в их пользу они все сразу проголосуют за этих депутатов.
На самом деле это мина замедленного действия в 2020 году для губернатора и для депутатов новой думы, которые будут вынуждены увеличивать этот налог. Поэтому зачем мы сегодня ломаем ту схему, которая уже есть?
В этой связи хочу вспомнить, как в 2015 году прошлый губернатор отменил инициативу по выплате ипотеки многодетным семьям. Платили-платили - сначала полностью, потом давали по миллиону, что тоже было неплохо, а потом говорят: «Все, мы ее через полгода закрываем».
А что делать тем многодетным семьям, которые уже ожидают ребенка, но под программу не попадут, - они планировали и рассчитывали на эти деньги!
Такие инициативы не должны прекращаться за полгода, должен быть период, в течение которого постоянно информируют людей о закрытии программы - «бюджет не справляется, готовьтесь, не будет больше программы, полагайтесь на свои силы…».
Чтобы, извините, рассчитывали, успеют зачать и родить в эти сроки, или лучше уже не рисковать. Я сам многодетный отец и знаю, что такое трое детей, расходы на них растут с геометрической прогрессией, и жить многодетным семьям не просто.
Я бился за то, чтобы вернуть ту ипотечную программу, потому что были обращения семей, которые в связи с прекращением инициативы попали в трудную жизненную ситуацию. И на фракции меня поддержали, и даже бывший губернатор кивнул… - но воз и ныне там.
А закрыли тогда ту программу почему? Для ее продления в крае не хватало 214 миллионов рублей. Но сегодня изменением транспортного налога мы убираем больше 600 млн - и все нормально?! Не кажется ли это странным? Мне лично кажется!

Подготовила
Марина ДЕРИЛО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

29.03.2024 13:19
«Ростелеком» представил в Хабаровске возможности централизованной Системы-112 для экстренных оперативных служб

29.03.2024 09:08
Особый противопожарный режим в Хабаровском крае

29.03.2024 08:58
В Хабаровске ветка упала на автомобиль - заплатит УК

29.03.2024 08:52
В приоритете - семьи и защитники Отечества

29.03.2024 08:38
При чём тут борщ?

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске



19.12.2023 09:48
Сергей Зюбр: «Хабаровский край - в топе лидеров проекта «БКД»
В соответствии с Указом президента России долгосрочный федеральный проект «Безопасные качественные дороги» («БКД») ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

08.12.2023 10:06
Ольга Мироманова: «В работе депутата мелочей не бывает»
Слово «депутат» для многих ассоциируется с синонимом «народный избранник».