БАМ получит деньги на «второе» рождение

10.01.2012 | Реальная экономика | 3м. 38 c. | 624
БАМ получит деньги на «второе» рождение
Новый вокзал на станции Корфовская освятили

В этом году на развитие Байкало-Амурской магистрали ДВЖД получит инвестиций на сумму 18 миллиардов рублей. Также начнется реконструкция подземного перехода на Хабаровском железнодорожном вокзале. Об этом и многом другом на пресс-конференции рассказал начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.

Глобальных целей, по сути, у железнодорожников четыре, но каких. Во-первых, в августе должен быть сдан в эксплуатацию Кузнецовский тоннель.  Значение этого объекта для ДВЖД стоимостью 52 миллиарда рублей сложно недооценить: ввод тоннеля даст возможность пропустить через него около 30 миллионов тонн грузов в год (сейчас на этом участке проходит 14 миллионов тонн). В дальнейшем с развитием перевозок на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань планируется увеличение объемов грузооборота до 100 миллионов тонн.

Во-вторых, в этом году к саммиту АТЭС-2012 будет закончен участок скоростной железной дороги Владивосток – аэропорт Кневичи. Электропоезд будет доставлять пассажиров из одной точки в другую за 48 минут. Цена проекта 8,1 миллиарда рублей.

В-третьих, далеко идущие планы у ДВЖД относительно развития Транскорейской магистрали на участке Хасан - Раджин. Большой северокорейский морской порт мог дать нагрузку на железную дорогу до миллиона контейнеров. Правда, в планы пришлось внести коррективы.

- Мы планировали, что через Раджин можно будет доставлять грузы морем в Китай, Южную Корею и другие страны, - говорит Михаил Заиченко. – Но представители КНДР заявили, дескать, что угодно, но только не Южная Корея. В противном случае они отказываются рассматривать вопрос о сотрудничестве. Сейчас имеется договоренность, что через Раджин на юг Китая будет доставляться уголь. Называется цифра около семи с половиной миллионов тонн в год. Хороший проект. Такой объем порт Владивостока не каждый год «переваривает».

Проект Хасан – Раджин рассматривается как пилотная часть реконструкции Транскорейской магистрали, итогом которой должно стать создание самого протяженного международного коридора Восток – Запад. Железная дорога должна составить серьезную конкуренцию морскому пути, в первую очередь, по срокам доставки грузов. Железнодорожники надеются, что на первом этапе они смогут «забрать» с моря до ста тысяч контейнеров в год.

Четвертый грандиозный проект железнодорожников – «освоение» Сахалина: на острове полным ходом идет процесс перешивки японской колеи под российский габарит 1520 миллиметров. Фактически необходимо полностью менять как само железнодорожное полотно, так и все сопутствующие объекты. Так, например, пришлось практически заново строить 20 мостов и 2 тоннеля. Завершится «присоединение» Сахалина к «Большой земле» строительством железнодорожного мостового перехода.      

Если говорить о планах менее глобальных, но не менее значимых, то Михаил Заиченко отметил начало работ по реконструкции подземного перехода на железнодорожном вокзале в Хабаровске. Был вроде бы рассмотрен один проект, но его в итоге пришлось отвергнуть: не совсем он был удобным для ветеранов и пенсионеров. По словам начальника ДВЖД, строительство начнется весной этого года и через год пассажиры смогут воспользоваться удобным переходом к поездам следования под землей.

В целом же итогами работы ДВЖД в прошедшем году Михаил Заиченко доволен. Основной показатель, по которому оценивается деятельность железнодорожных подразделений, - это грузооборот. Относительно 1988 года, когда дорога была максимально загружена, дальневосточное отделение «приросло» грузоперевозками в 1,9 раза! Такого результата по итогам 2011 года нет ни у одного филиала РЖД. Даже у представителей Забайкальской железной дороги, через которую идут практически все транзитные перевозки. Относительно же 2008 года, который связан в российской экономике с кризисом, показатели ДВЖД выросли на 135%. План по погрузке почти 40 миллионов тонн железнодорожники выполнили 20 декабря. Чем они и гордятся.

- Также мы приросли таким показателем, как производительность труда на 7%, - говорит Михаил Заиченко. - Если же говорить о средней заработной плате на ДВЖД, то она сейчас составляет почти 44 тысячи рублей. У машинистов и их помощников зарплата гораздо выше – где-то под семьдесят тысяч. На работу в прошлом году было принято 1700 человек.
На Дальневосточной железной дороге ждут инвестиций на сумму 30 миллиардов 630 миллионов рублей, которые будут вложены в развитие инфраструктуры. В том числе в развитие Байкало-Амурской магистрали. 18 миллиардов из этой суммы должны поступить уже в 2012 году. Получено 42 новых локомотива, в планах на этот год – полное обновление локомотивного парка ДВЖД. Новые локомотивы должны будут водить составы весом 6300 тонн на Находку и 7000 тонн на Владивосток и Уссурийск.

В следующем году по ДВЖД, в связи с окончанием строительства нефтепровода ВСТО-2, будут перевезены последние 15 миллионов тонн нефти. И уже сейчас необходимо изыскивать объемы грузоперевозок взамен этих. Свои надежды железнодорожники, помимо северокорейского направления, возлагают на Эльгинское месторождение угля, с которого обещают только в Ванинском направлении 25 миллионов тонн ежегодно.

А напоследок Михаил Заиченко признался, что его мечта близка к осуществлению. А мечтает начальник ДВЖД о том, чтобы в его подчинении не осталось ни одного деревянного вокзала.

Как раз накануне новогодних праздников был сдан в эксплуатацию современный вокзал на станции Корфовская взамен сгоревшего. Весь комплекс работ был завершен за пять месяцев.

Впервые для внешней отделки здания вокзала были использованы долговечные фиброцементные панели. Внутри вокзала применялись пенопропиленовые элементы декора и декоративное покрытие на водной основе «Люмиан», нанесение которого позволяет добиться эффекта «под старину».

После сдачи вокзала в Корфовском на Дальневосточной железной дороге осталось только заменить «деревяшку» на станции Известковая.

Автор: Игорь Мирошников.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



19.04.2024 00:00
Инвесторам в Хабаровске не хватает коммунальных сетей
В Хабаровске сейчас царит строительный бум. Но главная проблема на сегодня в связи с этим заключается в том, что в краевом центре ощущается острый дефицит самих мощностей – сетей холодной воды, водоотведения, канализации и в какой-то мере электрических сетей, энергетических мощностей.

16.04.2024 00:14
Хабаровский край по динамике Инвестиций - в пятёрке лидеров
По итогам 2023 года, объем инвестиций в основной капитал вырос в 64 субъектах РФ, падение показателя отмечается в 21 регионе. Хабаровский край оказался в первой группе и даже в первой пятёрке лидеров по инвестдинамике.  Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты исследования «РИА Рейтинг».

В целом, большинство макроэкономических показателей РФ в 2023 году продемонстрировали положительную динамику, в том числе объём инвестиций в основной капитал. Рост здесь составил 9,8%, что выше, чем было по итогам 2022 года (6,7%).