Инвестиционный климат региона: роль исполнительных органов власти

02.03.2017 | Подробности | 2м. 36 c. | 163

Сегодня ведущие экономисты страны связывают выход экономики России из рецессии с оживлением инвестиционной активности. Это естественно, если нет других факторов роста. За последние 15 лет все экстенсивные резервы были вовлечены в воспроизводственный процесс. В переходе к новой экономике важную роль должны сыграть исполнительные органы власти регионов.
Работая во многих общественных советах при министерствах правительства Хабаровского края, вижу значительные резервы. Так, необходимы большая активность в применении лучших практик, нацеленность на конструктивные действия, то есть на результат, а не процесс, желания разобраться в существе проблемы. Тогда множество принятых правильных формальных документов и создание нужных бюрократических структур улучшат инвестиционный климат в регионе.
Конкретный пример: инвестиционная стратегия Хабаровского края. Принята в 2014 г. В принципе, очень нужный документ, где на основе глубокого анализа должны быть показаны приоритеты экономического развития, механизмы содействия этому процессу, обеспечивающие его ресурсы. Этого нет. Получился очередной формальный документ «на полку», который не является руководством к действию ни бизнеса, ни власти, ни гражданского общества.
Правительство России озабочено состоянием экономики на Дальнем Востоке. Предложены новые механизмы хозяйствования: территории опережающего развития (ТОР), свободные порты, региональные инвестиционные проекты, специальные разделы по Дальнему Востоку в Государственных программах. Но и на местах необходимо предпринимать активные действия по воплощению этих механизмов в жизнь. Во-первых, надо отбирать и всячески поддерживать проекты, формирующие драйверы роста, которые должны быть определены в региональной стратегии. Особенно это касается иностранных инвесторов, рассматривающих свои инвестиции как пилотный проект. От его успешности зависят их последующие действия.
Во-вторых, следует отслеживать процессы формирования ТОРов. Сейчас они «на слуху» у бизнеса. Резиденты заявляют значительные инвестиции. Но насколько они реальны, какова эффективность проекта. Ведь экономика Дальнего Востока высокозатратна. Насколько корректно просчитаны показатели бизнес-планов. Объективно затраты на аналогичную продукцию в Хабаровском крае на 30-50% выше произведенной в западных регионах страны. В то же время налоговые льготы в ТОРах позволяют незначительно снизить издержки резидентов. Необходимы более масштабные действия по поддержке бизнеса. Эти расчеты надо в регионе делать и выходить с предложениями в Правительство России.
В-третьих, продолжает оставаться напряженной демографическая ситуация. В Хабаровском крае за 9 месяцев приехало 42656, а уехало 43793, то есть на 1137 человек больше. Значит, следует отслеживать и эти процессы, да еще думать о подготовке квалифицированных рабочих для ТОРов.
В-четвертых, узким местом в инвестиционном проекте являются «длинные» кредиты. Вряд ли можно надеяться на банки. Значит, нужны инструменты вовлечения в инвестиционный процесс накопления жителей Дальнего Востока. А для этого требуются высокоэффективные проекты, квалифицированные честные менеджеры и государственные гарантии. Такими проектами могли бы стать платные дороги, например, во втором ярусе над улицами Пионерской и К. Маркса (пл. Ленина - аэропорт) при сохранении, конечно, альтернативных действующих муниципальных дорог.
В-пятых, в Хабаровском крае в правительстве нужен мозговой центр, который был бы освобожден от повседневной рутинной работы, а занимался перспективой как в отраслевом, так и территориальном плане.
Наконец, необходимо повысить ответственность краевых и муниципальных чиновников за инициируемые ими инвестиционные проекты. А то у нас годами крутятся мертворожденные идеи, под них выделяются деньги, а потом оказывается, что это Нью-Васюки.
Таким образом, если мы хотим повысить эффективность краевых управленческих решений, надо переходить от формальной бюрократии к конкретным действиям, нужна системная и ответственная работа соответствующих органов власти. Тогда и бизнес повернется к краю, решая не только свои, но и социально-экономические проблемы.
В. ЗАУСАЕВ,
научный руководитель ДальНИИ рынка, доктор экономических наук, профессор.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



17.05.2024 00:00
Кавалер ордена Мужества Денис Ткаченко работал в МУП «Водоканал»
В хабаровской школе № 30, а она находится в центре города, на улице Дзержинского, увековечена память об учившемся здесь выпускнике Денисе Ткаченко.

17.05.2024 00:00
Главный полумарафон в Хабаровске пройдёт 19 мая
19 мая Хабаровск в шестой раз примет главный полумарафон страны – Забег.РФ. В ближайшее воскресенье одновременно с другими регионами России в краевой столице выйдут на старт около 700 участников, которые пробегут по центральным улицам города.