Триллионы для оборонки

28.02.2012 | От первого лица | 7м. 37 c. | 490
Триллионы для оборонки
Комсомольск-на-Амуре, 20 февраля 2012 г.

Каждый визит Владимира Путина способствует укреплению основы экономики оборонной отрасли Хабаровского края.

В очередной раз премьер, как и обещал, приехал 20 февраля нынешнего года. Он побывал в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного объединения, провел совещание, на котором были рассмотрены основные параметры госпрограммы развития оборонно-промышленного комплекса России до 2020 года.

Чем важен для жителей региона нынешний приезд В. Путина? Почему такую заинтересованность в его организации проявил губернатор края В. Шпорт? Об этом - наше интервью.

- Вячеслав Иванович, почему это совещание состоялось в Комсомольске?

- Вы правы, Владимир Владимирович действительно много сделал для развития оборонных предприятий нашего края. Неоднократно бывал и в Хабаровске, и в Комсомольске. Зная обязательность, компетентность премьера в вопросах оборонки, его реальный вклад в развитие отрасли, делаю все возможное, чтобы привлечь внимание В. Путина к проблемам наших обороннных предприятий, к вопросам развития экономики Хабаровского края. К счастью, это удается.

У нас установились тесные деловые контакты. Они для меня ценны прежде всего тем, что открывают новые возможности для развития экономики Хабаровского края, а значит для улучшения жизни людей. Именно с таких позиций к нашему взаимодействию подходит и сам В. Путин. Нынешний приезд премьера тому подтверждение.

На совещании в Комсомольске-на-Амуре Владимир Владимирович сообщил обнадеживающее известие: гособоронзаказ до 2020 года составит 20 триллионов рублей! Почти три триллиона будет направлено на модернизацию предприятий ОПК. Доля Хабаровского края в этом оборонном заказе может составить один триллион рублей. В расчет идут наши объемы производства, составляющие почти пять процентов от российского. Эти цифры еще более усиливают интерес В. Путина к ОПК края, объясняют и выбор места обсуждения госпрограммы.

В 2011 году промышленное производство на предприятиях ОПК края по большинству показателей превысило докризисный уровень 2008 года. Объем производства составил 32 млрд. рублей или 120 процентов к уровню 2010 года, а по отношению к 2008-му увеличился в 2,3 раза.

В прошедшем году более, чем в 1,3 раза в сравнении с 2010 годом увеличился государственный оборонный заказ. К уровню 2008 года - более, чем в пять раз.

- Приоритетами в крае всегда были авиа- и судостроение. Очевидно, главное внимание В. Путин уделил именно этим отраслям?

- Владимир Путин уделяет внимание этим важнейшим отраслям постоянно. Мне и во время работы на авиационном заводе, и в Госдуме довелось поучаствовать во многих высоких совещаниях по вопросам оборонной промышленности. Одно запомнилось особо. 30 апреля 2009 года меня назначили губернатором Хабаровского края, а уже 11 мая к нам прилетел В. Путин.

После посещения авиационного объединения и Амурского судостроительного завода провел совещание в Комсомольске- на-Амуре. Обсуждали положение дел в ОПК. В. Путин поддержал все наши предложения. Я с большим удовлетворением перечитал протокол того совещания, готовясь к нынешнему визиту премьер-министра.

Например, в протоколе было зафиксировано поручение Министерству обороны заключить контракт на закупку определенного количества самолетов СУ-35, продолжить работу по производству перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (Т-50), поддержать подготовку к серийному выпуску пассажирского самолета «Сухой Суперджет-100».

Что мы имеем сегодня? Налажено серийное производство и передача в летные части многоцелевого истребителя СУ-35. Это самая современная модель фронтовой авиации!

Первые три летных образца самолета пятого поколения - Т-50 - проходят испытания, чтобы в 2015 году выйти в серию.
Пять самолетов «Сухой Суперджет-100» поступили заказчику в прошлом году. Двадцать три машины запланировано выпустить заводом в этом году.

А какое поистине революционное решение нашло отражение в протоколе после посещения В. Путиным в 2009 году цехов ОАО «АСЗ»!

Помню, один из рабочих обратился к высокому гостю: «Владимир Владимирович, возьмите нас под свое крыло». Он имел в виду, что в собственности государства тогда находилось 25 процентов акций, остальные принадлежали частным лицам. В этом коллектив видел основную причину развала некогда мощного предприятия.

«А вы приходите на совещание и выскажите свою позицию», - пригласил Владимир Путин рабочего. После того совещания в протоколе появилась запись: обеспечить передачу акций завода из частных рук государству. В то время это была исключительно необходимая судостроителям мера.

В том же 2009-м прошло еще несколько совещаний по вопросам ОПК с участием В. Путина. Одно из них 28 июля в Хабаровске. Рассматривали вопросы авиа- и судостроения.

Эта же тема значилась в повестке аналогичного совещания, состоявшегося 28 декабря во Владивостоке. По его итогам в протоколе появился очень важный пункт: обязать предприятия с государственным участием на конкурентной основе обеспечивать приоритетными заказами судостроительные заводы Дальнего Востока. Если сегодня посмотреть на портфели заказов, то там представлены интересы «Газпрома», «Роснефти», Минтранса, других структур.

-Вячеслав Иванович, судьба наших оборонных предприятий в разные годы складывалась по-разному. А какая у них перспектива?

- Предприятиям пришлось пройти очень сложный путь реорганизации, сокращения оборонного заказа и его замещение продукцией гражданского назначения.

На КнААПО, в компании «Сухой», в правительстве края понимали, что боевые и гражданские самолеты все равно будут востребованы, что для их производства не обойтись без поддержки государства. Поэтому нельзя передавать производство самолетов в частные руки.

Из различных источников комсомольские авиастроители получили очень серьезную поддержку! На каких рубежах сегодня находится предприятие, я уже говорил. Авиационную технику, подобную той, что выпускает КнААПО, не производит в нашей стране никто.

Хабаровский судостроительный завод долгое время был федеральным государственным унитарным предприятием. Входил в систему Минпромторга РФ, в котором судостроением занимались всего лишь на уровне департамента. До завода у него просто не доходили руки.

При акционировании предприятия сто процентов капитала также осталось в руках государства. Завод вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации, был включен в Федеральную целевую программу поддержки предприятий ОПК. За три года получил более трехсот миллионов рублей на модернизацию, а вся программа поддержки рассчитана на 1,2 млрд. рублей. Модернизация направлена на обновление судокорпусного производства и замену судоспускного устройства.

Хабаровский судостроительный завод в условиях недозагрузки военными заказами ведет строительство двух азимутальных буксиров для компании «Роснефть». В нынешнем году приступит к строительству еще двух, более мощных буксиров.

В минувшем году правительство Хабаровского края инициировало строительство здесь скоростного пассажирского судна на 100 мест. В нынешнем году будут заложены еще два пассажирских судна на 30 и 50 мест. Они придут на смену морально устаревшим «Метеорам».

У руководства ОСК есть идея специализировать Хабаровский судостроительный на выпуске буксирного флота. Идея хорошая, она даст загрузку предприятию и создаст возможность серийного производства судов, в чем очень заинтересован наш край.

На Амурском судостроительном ситуация была иной. При акционировании завод перешел в частные руки. Новые владельцы вначале вроде бы занялись производством, а потом по разным причинам охладели. Время было упущено, предприятие оказалось на технологической обочине.

Вернемся к совещанию 11 мая 2009 года. В его протоколе появилась запись о проведении модернизации на предприятии. Пока этот пункт не включен в государственную целевую программу по поддержке ОПК. Но мы совместно с Объединенной судостроительной корпорацией настойчиво добиваемся этого.

Однако сегодня «АСЗ» загружено заказами, как никогда. Здесь строят многоцелевой корвет. Еще один с говорящим названием «Громкий» заложен неделю назад.

В интересах Министерства обороны ведется ремонт дизельной подводной лодки.

В работе также два судна снабжения для компании «Газфлот» и один аварийно-спасательный корабль для Минтранса России.
Предприятие испытывает острую нехватку рабочей силы.

-Если говорить о перспективах ОАО «АСЗ», непременно задаешься вопросом: будет ли завод строить подводные лодки?

- Свою первую дизель-электрическую подводную лодку завод передал Тихоокеанскому флоту в ноябре 1937 года. Потом были лодки других проектов, надводные боевые и гражданские суда, а также целое семейство атомных подводных субмарин. Амурский судостроительный завод по праву считается центром подводного судостроения на Дальнем Востоке.

Но на северо-западе страны тоже есть подобный центр - в Северо­двинске. На предприятии 30 тысяч работающих, очень высокая техническая и технологическая оснащенность. Полагаю, что в атомном подводном судостроении ОАО «АСЗ» тягаться с северодвинцами сегодня тяжеловато. А вот ремонт дизельных лодок и строительство новых для нужд Тихоокеанского флота - этот приоритет должен быть за нами! Эту позицию я, как губернатор, отстаиваю на всех уровнях. И отказа в этом отношении ни от В. Путина, ни от вице-премьера по ОПК Д. Рогозина мы не получали. Безусловно, это рождает надежду.

- Вячеслав Иванович, как сможет помочь судостроителям новый закон о судостроении, одним из разработчиков которого вы явились, работая в Государственной думе?

- Закон станет надежным помощником корабелов, но для этого нужно время. В 2012 году будут юридически оформлены зоны судостроения - «Амур» в Комсомольске-на-Амуре и «Хабаровск». Предприятия получат такие преференции, которые помогут им значительно снизить себестоимость своей продукции и поднять конкурентоспособность выпускаемых судов.

-Корветы, по мнению специалистов, считаются одними из самых современных кораблей. Подводные лодки - верх инженерной мысли. Где брать кадры для выполнения таких заказов?

- Да, странно звучит этот вопрос, особенно для города, который специально создавался в том числе и для того, чтобы строить корабли. Но такова реальность.

Будем учить. Главное - в крае, в Комсомольске в том числе, сохранена система профессиональной подготовки от лицея до вуза.

Необходимо вернуться к провереннной традиции - закреплению кадров с помощью жилья. Об этом мы не просто говорим - действуем. В феврале нынешнего года заложен дом на 80 квартир для работников Амурского судостроительного завода.
В 2011 году начато строительство жилого дома на 204 квартиры для семей работников КнААПО. У авиа­торов эта традиция работает особенно действенно. Строительство жилья финансирует правительство края, предприятия и заказчики.

Важное условие закрепления кадров - модернизация производства, чтобы оно стало привлекательным для работающих.
-Мы сегодня не раз упоминали о модернизации. Как в этом отношении выглядят предприятия ОПК края?

- На КнААПО, к примеру, планируется открыть новое гальваническое производство потому, что вырос ассортимент деталей на боевые самолеты и Сухой Суперджет-100, которые требуют гальваники. Производительность труда при нанесении покрытия возрастет в несколько раз. Резко улучшатся и экологические характеристики производства. Вот какой глубины модернизация требуется сегодня.

Не случайно, открывая совещание, В. Путин отметил, что положение дел на КнААПО производит очень хорошее впечатление. Так, по мнению премьер-министра, должно быть на всех предприятиях ОПК.

В рамках технического перевооружения и модернизации производства на промышленных предприятиях края в 2011 году установлено более 500 единиц нового технологического оборудования на 1,75 млрд. рублей.

До 2015года планируется установить около 1000 единиц различного оборудования на сумму 13 млрд. рублей.

Объем инвестиций в промышленное производство в 2011 году составил около 4 млрд. рублей. Это более 130 процентов к уровню 2010 года.

В 2012-2015 годах объем инвестиций планируется довести до 20 млрд. рублей.

Таковы перспективы, которые становятся реальностью при значительной поддержке премьер-министра РФ В. Путина. Мы искренне благодарны Владимиру Владимировичу за внимание к развитию отрасли, за личный вклад в улучшение жизни дальневосточников.

Автор: Анатолий Кикоть.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой



29.08.2023 10:29
ДВГМУ: Нехватку терапевтов и педиатров восполним к 2030  году
«Как это нет записи к врачу? Ах, у вас уже полгода даже специалиста такого нет. Но почему? И когда он появится, неизвестно?» - подобные ситуации в поликлиниках всё ещё встречаются.

26.05.2023 10:00
Сергей Кравчук: «Хабаровск - город, где хочется жить!»
Хабаровск встречает свою очередную красивую дату - 165-летие. По словам мэра Сергея Кравчука, год, предшествующий этому юбилею, был годом испытаний для экономики не только краевой столицы, но и всей страны.