Откуда берутся очереди

23.08.2012 | Образование | 3м. 44 c. | 400
Откуда берутся очереди
Скоро в школу, а столько ещё купить надо!

Школы Хабаровска уже не первый год оценивают по рейтинговой системе. «Топовые» учебные заведения определяют по разным параметрам: результатам ЕГЭ, олимпиад, количеству учителей с высшим образованием, охвату горячим питанием и... даже есть критерий «высокие результаты по оказанию платных услуг» и « количество добровольных пожертвований»!

Ради чего же все эти показатели и рейтинги? Ради того, чтобы дети получили качественное образование и общественность видела, у кого получается лучше. К слову, родителей сейчас даже учителя иногда называют не иначе, как «заказчик образовательных услуг», а образование - услугой. Правда, митрополит Игнатий, который присутствовал на конференции, очень емко заметил, что все-таки образование - это не услуга, это часть жизни. А миссия учителя высокая, и она не в том, чтобы «выдавать» знания, а делится с ребенком знаниями, частичкой своей души.

Что касается рейтингов, то некоторые результаты очень любопытны. Хотя бы в их стабильности на протяжении многих лет. Например, ЕГЭ лучше других сдали в лицеях: инновационных технологий, математическом, «Вектор», «Ступени», «Ритм», в гимназиях №№5, 4, 8, в школах №№12, 63. И если еще в 1998 году были в этом рейтинге семь общеобразовательных школ, то в этом - только две. Лицеи и гимназии все те же.

Если говорить о тех, у кого больше всего ребят побывали на олимпиадах - список практически не изменится. Лучшие по оказанию платных услуг - эти же учреждения. Разве что к ним можно прибавить школу № 40. А вот добровольные взносы активнее всего «жертвовались» в «Ритм», «Лит», гимназию № 4 и... девять детских садов: 8, 17, 18, 19, 23, 48, 167, 173, 179.

Лучше всех дети провели каникулы в школах №№15, 74, 16, 53, 12, 29, 11, 30, 39 и гимназии № 4.
Говорили на городском педсовете и о школах, в которых качество знаний дают хуже, чем в других. Они редко «светятся» на городских конкурсах, что дает повод кому-то считать, что у них нет своей системы работы.

Конечно, на это есть причины. Может быть, не хватает сильной управленческой команды, педагогам достаются (теперь приходится говорить и так, судя по ажиотажу записи детей в элитные школы!) те, чьи родители не смогли пристроить их в лицей или гимназию, а может, просто не захотели. И, конечно, в основном это школы окраин, где учителя порой едва ли не за руку приводят большую часть подростков на уроки. К сожалению, родителям, первым помощникам педагога (а это в большинстве «топовых» школ, со слов директоров, чуть ли не главный секрет успеха), неинтересно, что происходит с их собственными детьми.

Например, низкие показатели качества знаний отмечаются в школах №№13, 16, 23, 66, 87, 52, 58... Низкие результаты ЕГЭ - в 16, 24, 35, 36, 46, 51, 57, 58, 66, 70. Да эти рейтинги можно, увы, продолжать. К слову, по охвату горячим питанием эти школы в числе... лучших. И это не трудно предположить. Где еще обедать ребенку, который, кроме как учителям, никому не нужен? Сироты, малообеспеченные, из многодетных семей, как известно, обязательно обеспечиваются питанием...

Есть ли выход? Министр образования и науки Андрей Базилевский видит его в создании большего количества школ «повышенного статуса». К тому же, в каждой школе можно придумать такое, чего у других не будет. Кружки, секции  разной направленности это сделать позволяют.

Разумеется, Хабаровску есть чем гордиться. Хотя бы тем, что в крае у него самые высокие результаты ЕГЭ, а по некоторым предметам среднетестовый балл даже выше российского. В этом году у нас два школьника набрали по двум предметам по сто баллов, а этот рекорд тянет на общероссийский. И учителя у нас замечательные. Много тех, кто заявил о себе на федеральном уровне, выиграл престижные конкурсы, получил солидные вознаграждения за свою работу.

Последние годы директора школ смело с трибуны говорят о проблемах не только своих учреждений - потому как в новой системе образования, где качество ставится на первое место (а рейтинги - это один из показателей качества!).

- Мы говорим об оздоровлении детей, в школах лицензированные, оборудованные медкабинеты, - начала Светлана Филатова, директор школы № 68. - А врач в школу приходит в лучшем случае раз в неделю. Оборудование есть, а им никто не пользуется. Может, есть возможность ввести ставку врача или хотя бы медсестры? Да и это важно, в школе всякое может случиться.

- Несмотря на то, что компьютерную технику закупают в край в больших количествах, с этим есть определенные сложности, детей в классах много, всем не хватает, вопрос решаем только с помощью родителей. Есть вопросы и к программному обеспечению этой техники, - отметил в своем докладе Эдуард Перепечай, директор гимназии № 5. - Есть и такая проблема - учителя проходят повышение квалификации в разгар учебного года. Может быть, стоит организовать курсы в вечернее время или на каникулах?

Директору парировал министра образования и науки Андрей Базилевский:

- Мы пытались это сделать! Объявили набор на такие курсы. И знаете, сколько желающих пришло? Ноль! Давайте вместе думать, как найти выход из этой ситуации.

Также министр озвучил те проблемы образования в Хабаровске, которые волнуют его. Например, в городских отчетах говорится о том, что педагогов хватает. Но удивляют ситуации, когда один учитель начальных классов работает в две смены.

- И это не добровольный выбор учителя, - отметил министр. - Как так? Давайте вместе думать, решать, искать выходы...

В свою очередь, хотелось бы чтобы на таких конференциях не просто говорили о рейтингах, проблемах и целях на будущий год, но и отмечали конкретные достижения.

Давайте говорить и о незначительных успехах учреждений «проблемного рейтинга», где я уверена, замечательные директора и учителя. Может быть, нужно их не только ругать? И вместе думать, как туда привлечь детей и педагогов. Может быть тогда уменьшится ажиотаж в «топовых» школах? Хорошо, что стало заметно, что школам на окраинах все-таки помогают делать себе имя. Хотя бы вниманием городских властей и современной техникой. Поэтому теперь, например, в Южном округе уже своя очередь, в школы №№85, 39, 49, а в Северном - родители мечтают видеть детей в кадетской школе.

Мария ИВАНОВА.
Фото Ю. ГЕРМАНА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ

17.05.2024 09:26
Железобетонные изделия: виды и категории

17.05.2024 08:29
Бегом по музеям

16.05.2024 15:08
Открытое окно – опасность для ребенка

16.05.2024 12:12
Опыт предприятий китая может быть использован в Хабаровском крае

16.05.2024 11:26
Золотодобытчики Хабаровского края готовятся к новым рекордам

16.05.2024 11:18
Корпус противотуберкулезного диспансера сдадут до конца года

16.05.2024 11:10
Каждый хабаровчанин может посадить свое дерево

15.05.2024 13:09
Про гарантии присяжных заседателей

15.05.2024 12:05
Киосинкуй стал доступнее для школьников 

15.05.2024 12:00
Новая система для молочой продукции заработала в Хабаровском крае

15.05.2024 11:32
Лучшие боксеры приехали в Хабаровск



13.02.2024 00:38
В «Сириусе» углублённо изучают математику и физику
В Хабаровске на базе регионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус-27» начал работу краевой физико-математический класс.

27.12.2023 09:49
Восьмиклассники хабаровской школы № 43 готовятся в медработники
Первый в Хабаровске предпрофильный медицинский класс в этом году открылся в школе № 43. В экспериментальном 8-м классе (трое юношей и пятнадцать девушек) ученики углублённо изучают биологию и химию, посещают лекции и практические занятия педагогов из медколледжа, бывают на тематических экскурсиях и всерьёз подумывают связать судьбу с медициной.

- Чем раньше школьники поймут, что им нужно, тем вернее выберут путь, которым предстоит идти всю жизнь, - считает классная руководитель экспериментального класса, учитель биологии Елена Абрамова.