Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству

16.06.2014 | Что происходит | 5м. 25 c. | 205
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству
Александр Васильев (слева): «Какие-то проблемы, которые мы выявим, я уверен, станут законодательными инициативами»

Не исключено, что буквально в эти дни рождается и в последующем будет оформлено в законопроект предложение, которое озвучили в Хабаровске участники экспедиции «Россия-2014» и которое наверняка придется по душе автомобилистам: согласно ему, подрядчики в дорожном строительстве должны нести ответственность за проведенные работы в соответствии с установленными законом гарантийными сроками. Пора, наконец, разрывать порочные связи между заказчиками и подрядчиками в дорожном строительстве, считает руководитель экспедиции «Россия-2014», член Центрального штаба ОНФ, лидер движения автомобилистов «Убитые дороги», депутат Государственной Думы Российской Федерации Александр Васильев.

- Лидер ОНФ и нашей страны Владимир Путин на саммите АТЭС во Владивостоке определил вектор развития страны на весь XXI век. Следуя ему, мы выстроили маршрут движения экспедиции - от восточных морских ворот страны до новых южных, обретенных после присоединения Крыма к России. Этот транспортный коридор из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу приумножит то, что было достигнуто Россией за последние 15 лет, и обеспечит ей процветание на долгие годы, - заявил Александр Васильев. - У нас нет установки показать страну в каком-то определенном свете: позитивном или негативном. Но есть задача получить определенный результат по итогам экспедиции. Какие-то проблемы, я уверен, станут законодательными инициативами, какие-то мы направим в правительство для проработки и решения, а какие-то, требующие поддержки президента и общества, включим в повестку II «Форума действий» ОНФ, который пройдет в конце года.

Стартовала экспедиция во Владивостоке, а финиширует 9 августа в Севастополе. За 61 день участники путешествия - активисты ОНФ, журналисты и блогеры проедут 14800 километров, посетят 38 регионов и 48 городов России, где проживает две трети россиян.

Экспедицию изначально планировалось провести еще в прошлом году, но из-за наводнения проект пришлось отложить. Дата старта экспедиции была выбрана не случайно: 12 июня, в День России, ОНФ отметил год со дня проведения учредительного съезда, преобразовавшего неформальное объединение граждан в официальное движение. Одна из задач участников экспедиции - своими глазами увидеть результаты работы активистов Народного фронта за прошедший год, посетить те места и людей, с которыми активисты ОНФ общались в последние месяцы.
- Помимо цели мониторинга дорог у нас добавилась важнейшая задача - выяснить, как реализуются «майские указы» и поручения лидера ОНФ Владимира Путина на местах, - сказала заместитель руководителя исполкома ОНФ по проектной работе Наталья Костенко. - По отчетам правительства вроде бы все замечательно: и детские сады построены, и дорог чуть ли не вдвое больше стало по сравнению с 2012 годом, все ФАПы поставлены. Активисты ОНФ хотят увидеть всё собственными глазами. Тем более что президент решил включить активистов Народного фронта в процесс снятия с контроля своих поручений. Это высокая ответственность.

Под зорким взглядом «Кондора»

Всё, что увидят на пути следования экспедиции ее участники, ляжет на бумагу и обретет силу документа: замечания и выводы активистов Народного фронта будут направлены в правительство, обретут силу законодательных инициатив.

Естественно, первые впечатления и пищу для размышлений дали активистам ОНФ Приморский и Хабаровский края. 760 километров, преодоленных участниками экспедиции по федеральной трассе «Владивосток - Хабаровск».

- Сегодня значительная ее часть представляет собой стройку, тем, кто собирается традиционно ехать в Приморье на отдых, надо будет учесть, что путь пока не будет комфортным, - делится увиденным Александр Васильев. - Но с этим нужно мириться, потому что ситуация улучшается. По заверениям Росавтодора, если в прошлые годы на этой трассе было сделано всего 17 километров, то сейчас в нормативное состояние возможно привести более 100 километров дорожного полотна. Когда мы проезжали здесь в 2011 году, какие-то позитивные изменения на дороге были только возле Владивостока, но за три года многое изменилось к лучшему: работа пошла в направлении Хабаровского края.

Вместе с тем активисты движения «Убитые дороги» не забывают, как выразился Александр Васильев, об «аргументационной базе» по поводу качества дорог, которую они и представят минтрансу и правительству Российской Федерации. Собирать ее помогает инновационная установка «Кондор», разработанная ГК «Росатом». Эта георадарная техника позволяет «заглядывать» вглубь на 3,5 метра, «видеть» толщину слоев дороги и степень их уплотнения. С ее помощью можно контролировать, что и насколько добросовестно «зарыли в землю» дорожники, не сэкономил ли кое-кто в пользу собственных карманов, рационально ли расходуются средства дорожных фондов, а в конечном итоге «вычислить» возможные коррупционные составляющие. Люди вообще должны знать, куда и на что конкретно уходят огромные деньги, выделенные на дорожное строительство. Задача Народного фронта - не подменять контролирующие организации, а быть им помощником, добиваться «прозрачности» всего того, что происходит в дорожном строительстве.

- Хорошо бы руководителям регионов заинтересоваться возможностями «Кондора» - установка помогает увидеть, сколько денег украли! Вот мэр Москвы Сергей Собянин купил шесть таких установок, - предложил Александр Васильев. Однако это его заявление, которое, безусловно, порадовало бы жителей весьма небедной нашей столицы, на хабаровской земле большого энтузиазма не вызвало. Да и не могло вызвать.

В бюджетных «ножницах»

Проблема российского бездорожья требует системного решения: принятия соответствующих законов (о тех самых гарантийных обязательствах строителей), придания огласке имен тех, кто принял некачественную дорогу в эксплуатацию, прозрачности заключения договоров подряда. И в неменьшей степени - возможности регионов и муниципалитетов иметь большее право распоряжаться в насущных целях дорожного строительства теми налогами, которые собираются на той или иной территории. Но что же происходит и о чем не сказал депутат Государственной Думы РФ Александр Васильев?

В июле прошлого года вышел федеральный закон, согласно которому в 2014 году в городе остается 15 вместо 24,5 процента от собранного налога. Об этой практически главной проблеме - недофинансирования муниципальных бюджетов - на всех уровнях государственной власти докладывает мэр города. Руководитель исполкома регионального отделения ОНФ в Хабаровском крае, по «совместительству» депутат Хабаровской городской думы Юрий Рошка подтверждает:

- В соответствии с федеральным законодательством из каждого рубля собранных городом налогов 80 копеек уходит в бюджеты вышестоящих уровней. Депутаты Хабаровской городской думы неоднократно выходили с законодательной инициативой изменить такой порядок, но пока безрезультатно. К тому же краю и его столице необходимо еще более активно поднимать свою экономику, которая и создает необходимую финансовую «подушку безопасности».

Александр Васильев привел в пример Нижегородскую область, где, как он считает, собственных бюджетных средств, в том числе и на дорожное строительство, более чем достаточно. Только вряд ли сравнение корректно для Хабаровска и всего Хабаровского края, на территории которого не то что несколько российских областей - несколько стран поместятся, а трудоспособного населения меньше, чем в одном Нижнем Новгороде. Впрочем, благодаря экспедиции состоялся вот такой «небумажный» диалог депутатов двух различных уровней. Будут ли услышаны хабаровчане на этот раз?

Пока тот же Хабаровск с великим трудом, но выкраивает в скромном своем бюджете деньги и на пресловутый ямочный ремонт (но это лучше, чем ничего), реконструкцию улицы Дикопольцева, и на только что начавшееся строительство автодороги Правобережной, призванной разгрузить забитую пробками Тихоокеанскую. А инновационные установки «Кондор» логичнее иметь в своем распоряжении контролирующим и надзорным органам, тому же Росавтодору.

Впрочем, Наталья Костенко, которая была в Хабаровске несколько лет назад, отмечает заметные позитивные перемены и в облике, и в дорожной инфраструктуре краевой столицы. Понравился город и другим участникам автопробега: удобный, открытый, доброжелательный. А Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги» (Псков), кстати, сам специалист в сфере дорожного строительства, сказал парадоксальную вещь. Большинство российских дорог строилось в советское время и без учета того, что в XXI веке нагрузка на них станет по тем меркам просто немыслимой. Оттого и разрушаются они у нас так сильно. В Хабаровском крае, пережившем наводнение, дороги будут восстанавливаться уже по новым технологиям.

Так что не было бы счастья - да несчастье помогло. При условии, что строить их будут честно.

Марина Семченко.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.