«Орлан» готовится расправить крылья

20.01.2004 | АРХИВ | 1м. 57 c. | 216

Более трех тысяч тонн металлоконструкций демонтировано на сегодняшний день на нефтеразведывательной платформе «Орлан», доставленной два года назад от берегов Аляски в Советскую Гавань, в акваторию Северного судоремонтного завода.

Реконструкция «Орлана» - одна из составляющих программы освоения Сахалинского шельфа. После того как ненужное оборудование будет полностью демонтировано, платформа отправится в Южную Корею, где на ней будет установлено новое, предназначенное для добычи нефти. Затем «Орлан» будет доставлен к северному побережью Сахалина.

С первого дня все работы на нефтяной вышке ведут специалисты завода «Паллада» - филиала Амурского судостроительного завода. Как рассказал директор «Паллады» Геннадий Филимонов, внешний облик платформы за два года изменился почти до неузнаваемости. Она стала значительно уже в верхней части и ниже на восемь метров. Учитывая, что работать ей придется в суровых климатических условиях, установлены специальные устройства для защиты от волн и ветров.

Работы ведутся с небольшим отставанием от графика. Причиной тому сильные холода: при температуре ниже 18 градусов мороза бригады сварщиков работать не могут. Оборудование для «Орлана» поступает из 60 стран, буквально со всех континентов. Но среди компаний-поставщиков нет ни одной российской.

По словам Г. Филимонова, одной из наиболее серьезных проблем стала нехватка квалифицированных кадров:

- Сегодня на демонтаже платформы работают 540 человек. Из них только 25 - местные жители. 160 человек приехали из Комсомольска-на-Амуре, с судостроительного завода. Но этого недостаточно. Мы вынуждены приглашать специалистов из западных регионов страны и даже из-за границы. Так, уже в этом году прибыли 11 рабочих из Санкт-Петербурга и 96 - с Украины. Мера, конечно, вынужденная, но что делать, если здесь, в Советской Гавани, квалифицированные кадры почти утрачены.

Заработная плата рабочего на заводе «Паллада» сегодня составляет 15 - 20 тысяч рублей в месяц. Для Советской Гавани это приличные деньги. Но напряженный ритм работы: восемь часов на ветру, в мороз, да еще и под неусыпным наблюдением контролеров генерального заказчика - американской компании «Эксон» - выдержит не каждый.

Выполнение данного заказа для амурских корабелов очень важно: если руководство «Эксон» удовлетворит качество работы, возможно, вслед за «Орланом» последуют другие заказы.

С момента начала работ на платформе кораблестроители из Комсомольска-на-Амуре уже вложили в инфраструктуру Северного судоремонтного завода более 161 миллиона рублей. Большая часть этих средств была потрачена на восстановление энергосистемы завода-банкрота, ремонт котельных, производственных и подсобных помещений. Построена современная гостиница для иногородних и иностранных специалистов.

В будущем коллектив «Паллады» планирует заниматься на побережье Татарского пролива не только переоборудованием нефтяных платформ. Г. Филимонов рассказал, что уже разработаны программы развития в Советской Гавани военного и гражданского судоремонта. В частности, подписаны протоколы намерений с руководством Сахалинского морского пароходства о ремонте паромов «Сахалин».

Ольга Демиденко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов