«Скажите, почему?»

22.01.2003 | АРХИВ | 4м. 21 c. | 254

Не так давно хабаровское радио провело интерактивный опрос слушателей по вопросу их отношения к распространяемым в крае печатным изданиям: каким, мол, из газет они отдают свое предпочтение, постоянно читают и что им при этом в них не нравится? Разговор шел, в основном, вокруг «АиФ» и «Тихоокеанской звезды», хотя своих ярых поклонников нашли и «Советская Россия», и «Правда», и «Известия», и «Комсомольская правда», и многие другие.

Был в отношении нашей газеты и упрек за слабые связи с читательским активом. Критиковались мы за то, что редко анализируем работу властных структур, правоохранительных органов. Был и конкретный, но очень интересный вопрос: почему хабаровские кондитеры, в отличие от других, не выпускают печенье и конфеты для диабетиков?

Со многими критическими доводами можно согласиться, а вот с тем, что узок у нас круг авторов - нет. Если отбросить ежедневные звонки в редакцию с предложениями, просьбами, дополнениями к прочитанной информации, уточнениями или абсолютным несогласием, что, согласитесь, трудно поддается какому-то учету; если отбросить ежедневных посетителей, обращающихся к нам чаще всего после того, как исходили не по разу несколько инстанций в поисках ответа на свой вопрос или решения проблемы, что тоже никто в редакции скрупулезно не подсчитывает; то остается еще один объективный и выверенный показатель востребованности газеты у читателя - ее читательская почта. И здесь, кто бы и что бы про нас не думал, все остается в последние три года, по крайней мере, на своих местах.

В среднем в год мы получаем около двух с половиной тысяч писем. Большинство из них от хабаровчан. Но это и понятно, в краевом центре живут и основные наши читатели. Далее идут жители Хабаровского, района им. Лазо, Вяземского, Амурского, Нанайского, Верхнебуреинского и Смидовичского районов, Еврейской автономной области. Конечно, чаще всего люди просят у нас совета, как им поступить в трудной ситуации, хотят действовать, опираясь на законы, понять свои права по самому широкому кругу вопросов. Специально для этого мы ввели много лет назад выпуск «Вопрос - ответ» - один из популярных и на сегодняшний день.

А уж по квартирным делам, особенно что касается взаимоотношений публики с ЖЭУ, в редакции даже свои специалисты уже появились: разъяснят, что, как и почему. Удивительно только: о реформе ЖКХ столько писано-переписано, а она все не стронется с места.

Да что там долго говорить, ведь о характере писем можно судить, даже если просто регулярно читать выпуск «От нашего главного корреспондента», последние четыре года исправно выходящий каждую среду (за редким исключением) и ставший своеобразной открытой трибуной читателей. Среди авторов писем не могут не броситься в глаза и те, кто прикипел к газете всей душой и уже не мыслит своего существования, чтобы не откликнуться на события, не поделиться тревогой или радостью, уловив какие-то новые тенденции в обществе, не выступить в защиту кого-то или чего-то конкретного, а иногда и просто поддержать газету в ее различных начинаниях.

Повторимся, друзей у нас сотни. Но по итогам прошедшего года мы выбрали два десятка самых активных авторов и пригласили их на днях на чашку чая. Вручили редакционные фирменные сувениры и скромные премии, ну и, само собой, поговорили «за жизнь». И вот что услышали.

Эдуард Корчмарев, бессменный ведущий рубрики «Телегид», президент клуба «Киноглаз»:

- «ТОЗ» остается ведущей краевой газетой, у нее есть традиции, от которых не следует отказываться, гнаться за дешевой популярностью. Всячески приветствую страницы «Дайджест». Хочу видеть в них больше эксклюзивных материалов, прогнозных статей по самым острым вопросам.

Михаил Алексеенко, историк, автор приложения «ТОЗ» на стадионе»:

- Не понимаю пристрастия газеты к рифмованным и сложным заголовкам. Прочитаешь - и уже знаешь, что дальше написано. Мало остроты, расследований. Если подняли какую-то животрепещущую проблему, то должна быть система публикаций, чтобы не ходить вокруг да около, а брать власть за бока. Почему, например, стыдливо замалчивается газетой то, что детские площадки, хоккейные коробки, баскетбольные щиты и т.д. исчезли из наших дворов не по прихоти ЖЭУ, а потому, что их место заняли гаражи или чье-то престижное жилье, и, естественно, что в этом замешаны чиновники самых разных рангов.

Денис Акимов, ведущий рубрики «Азы потребителя», студент:

- В академии госслужбы, где я учусь, мы проводили опрос среди молодежи о том, что ребят интересует в СМИ. Оказалось, что большинство не устраивает отсутствие нужной молодежи информации по тем же жилищно-молодежным кооперативам, например. У газеты должно быть четкое молодежное направление, быть может, следует провести какие-то специальные кампании для молодежи, чтобы завоевать своих сторонников. И следует подумать о совершенствовании системы распространения газеты, на мой взгляд, у «ТОЗа» явно маловато общественных распространителей.

Андрей Крикливый:

- Не нравится, что в «ТОЗе» исчезают аналитические статьи. На первый взгляд, много пишется о сохранении природы, вырубке леса, пожарах, но не хватает осмысленности, серьезности понимания, что за всем этим стоит глобальная проблема - уничтожается среда обитания людей в некогда благоприятном районе Земли. Еще меня беспокоит, что со страниц газеты уходит патриотическая тематика. А какое у газеты отношение к национальному вопросу, вообще трудно понять.

Валерий Григорьев:

- Хотел бы видеть в газете проблему бомжей. Осуждать их легко, но что власти могут сделать для этих людей? Кто скажет, появилась ли в Хабаровске ночлежка для бомжей? Волнует одиночество наших стариков. Говоря об универсальности «ТОЗа» в качестве газеты для семейного чтения, думаю, не хватает какого-то выпуска, уголка, колонки для детей. Чтоб там были и детские стишки, и полезные советы по воспитанию.

Михаил Заварухин, предприниматель, ведущий рубрики выпуска «Сад и огород»:

- Хочу видеть в газете больше светлых, жизнеутверждающих материалов, поддерживающих людей малого и среднего бизнеса.

...Кстати, про печенье и конфеты для диабетиков мы кое-что тоже узнали, обзвонив ряд предприятий, выпускающих сладости. Оказалось, что в крае не такой уж и большой спрос на них. В Рощинском потребительском обществе, например, популярном своим «ореховым», «украинским» печеньем и пирожным, объяснили: чтобы выпускать диетическую продукцию, нужно потратить немалые деньги на ее сертификацию. А это себя совершенно не оправдает в будущем. И что основным производителем был и остается ОАО «Кондитерский комбинат «Спутник».

На комбинате эту информацию подтвердили. Экономист предприятия Т.Н. Мерешина сообщила, что традиционная их диетическая продукция - печенье «Здоровье» и вафли «Диета». Выпуск печенья временно приостановлен - нет сорбита, задерживаются его поставки из Москвы. А вот делать конфеты перестали совсем. Раньше выпускали батончики неглазированные, но особой популярностью они не пользовались. Двух тонн диетического печенья и вафель вполне хватает. Ведь, кроме хабаровских, в край поступают кондитерские изделия из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и др.

Н. ПЕТРОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио

08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности

08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск

08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля

08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике

08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам

08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков

08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе

08.05.2024 07:24
Отопительный сезон в районах – до июня

07.05.2024 13:53
Аналитика ВТБ: в апреле рост рынка ипотеки в России замедлился

07.05.2024 08:44
Жители Хабаровского края сделали свой выбор

07.05.2024 08:34
Размер премий – от 50 до 300 тысяч



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов