Мокрое дело

27.11.2002 | АРХИВ | 4м. 53 c. | 269

Наводнение, случившееся летом этого года в Европе, вывело из строя десятки тысяч автомобилей. Их владельцы исправно получают страховки, а сами машины оказались никому не нужны - восстанавливать их по расценкам европейских автосервисов совершенно невыгодно.

Судьбу подмокших машин из зоны бедствия предугадать несложно: одна часть пойдет на утилизацию на родине, другая отправится в восточном направлении. В Польше и странах Балтии уже несколько лет как существует целая отрасль бизнеса по восстановлению машин. О масштабах этого явления красноречиво говорит такой факт: ежедневно пограничный пункт Форст между ФРГ и Польшей пересекают 400 битых автомобилей. Дальше путь их лежит в мастерские, после чего восстановленные машины оказываются на авторынках России, Украины и Белоруссии. По мнению экспертов, тем же маршрутом уже скоро отправятся и караваны подмокших машин.

Ситуация, возникшая в восточных землях Германии, наиболее пострадавших от водной стихии, благоприятствует массовому вывозу подмокшей автотехники за пределы страны. Во-первых, производители предлагают автовладельцам, чьи машины серьезно пострадали, беспроцентные кредиты на приобретение новых авто. Во-вторых, на то время, пока идет переписка со страховыми компаниями, некоторые фирмы, в частности Opel, Skoda, Mitsubishi, Volvo, предоставляют пострадавшим машины в пользование бесплатно. Если покупатель останавливает свой выбор на Volvo, то шведская фирма не только предоставляет ему льготный кредит, но и на целый год освобождает от выплат в счет его погашения. Mitsubishi идет еще дальше: если человек владел машиной этой японской марки до наводнения и лишился ее в результате разгула стихии, новую ему продают с 15-процентной скидкой. Понятно, что в таких условиях немцам, австрийцам, чехам необычайно выгодно как можно скорее избавляться от подмокших машин. Да и торговцы подержанными автомобилями используют ситуацию по максимуму.

Появятся ли у нас автомобили-«утопленники» или нет - вопрос риторический. Они уже в России. Уже на второй день после начала европейского потопа в НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) раздался звонок из Германии. По очень низкой цене - всего за 7 тысяч евро - институтским ремонтникам предложили купить под восстановление утонувший Mercedes-430 Е-класса (210-й кузов). Сделка, правда, не состоялась - специалисты прикинули фронт работ и отказались: ремонтировать нашпигованный электроникой и сервомеханизмами лимузин нерентабельно даже в российских условиях. В одном только водительском сиденье около двух десятков электромоторчиков, куча реле и датчиков, которые надо менять. Поэтому, по мнению заместителя главного инженера НАМИ Ильи Минкина, «утопленники» в Россию пойдут, но скорее всего не напрямую. В основном к нам попадут уже в той или иной степени восстановленные автомобили из Польши и Прибалтики.

Какие дефекты возникают у машины, когда она намокает? Здесь, утверждают специалисты, все зависит от того, насколько глубоко она ушла под воду. Как считает эксперт Автомобильного клуба Германии Йоханнес Хюбнер, критической отметкой может служить нижняя часть приборной панели: если вода дошла до этого уровня, машина, по германским нормативам, восстановлению не подлежит. «В этом случае вода выводит из строя всю электропроводку, а также электронику, управляющую приборами, кондиционером и отопителем», - предупреждает он. Еще важно, работал ли в момент затопления двигатель. Если да, то, глотнув воды, двигатель разрушается вследствие гидравлического удара. По оценкам специалистов, таких случаев в период наводнения было немало, и многие такие машины уже находятся в Польше и Прибалтике, где выступают донорами агрегатов для тех машин, которым повезло больше.

Если двигатель автомобиля не работал, но зажигание в момент затопления было включено, то летит электроника: бортовой компьютер, системы управления двигателем, приборы. Это уже не так страшно - машину можно восстановить, но не в Германии, где на это требуются сотни дорогих человеко-часов, а там, где труд значительно дешевле. Новые запчасти на нее скорее всего не поставят - обойдутся снятыми на разборках с битых автомобилей. Ничего плохого в этом нет, впрочем, и хорошего тоже. Недосушенная машина будет еще долгое время «потеть» - испаряющаяся влага начнет конденсироваться на стеклах и на пластмассовых панелях салона. Поэтому если вам вдруг предложили автомобиль с запотевшими стеклами, стоит быть внимательным - это первый признак того, что машина находилась под водой.

Второй признак - запах в салоне. Если он не заводской, присущий именно этой марке машины, то есть повод насторожиться. Дело в том, что любая вода содержит в себе большое число микроорганизмов, а в речной воде их особенно много. В теплую погоду они начинают быстро размножаться, поэтому если затопленную машину буквально сразу же не разобрать, не промыть и не начать сушить, она «зацветет» и начнет источать болотный запах. Так что если в салоне автомобиля до рези в глазах пахнет клубничным, ананасовым или иным дезодорантом - с большой долей вероятности это «утопленница». А если пахнет болотом - тогда вообще без вариантов. И еще. В автомобиле достаточно много полых внутри деталей, например лонжеронов, имеющих коробчатое сечение. Технологические отверстия в них надежно закрыты заглушками, при езде влага внутрь не попадает, но при затоплении автомобиля эти полости все же заполняются водой. Поэтому имеет смысл, несмотря на протесты продавца, вскрыть одну-две заглушки: если оттуда польется вода, от покупки следует воздержаться.

«Грамотно восстановленная и тщательно просушенная машина из числа тех, что побывали под водой, не представляет большой опасности для потребителя, - считает Илья Минкин. - Если электроника управления двигателем нормально просушена и не повреждена, ничего ей не угрожает. Автомобиль будет ездить, причем по фирмам-изготовителям никаких особых различий нет - все работают примерно на одних и тех же элементных базах». В общем, все, как обычно, упирается в добросовестность ремонтников.

Подмокшие подержанные автомобили высшего класса - Mercedes S-класса, Audi A8, BMW 7-й серии в Россию не повезут, считают эксперты. По мнению специалистов, рынок этих автомобилей уже сложился, и его участники избегают покупать авто с неизвестной историей. Поэтому в продаже окажется что попроще - самые ходовые модели средней степени навороченности - подержанные Audi A6, BMW 3-й и 5-й серий последнего поколения, Volkswagen Passat, Mercedes C-класса. Для прибалтийских и польских автослесарей себестоимость этих машин составит не более 3 тысяч евро, во столько же обойдется ремонт. Так что тем, кто сейчас хочет приобрести «свежую» иномарку, надо быть предельно внимательными - по оценкам специалистов НАМИ, до России могут дойти тысячи машин, побывавших в зоне наводнения.

Недавнее решение правительства о повышении ввозных пошлин на иномарки старше семи лет при всем желании не сможет поставить заслон «мокрым» автомобилям. С 1 октября 2002 года, когда документ вступит в силу, таможенный сбор при ввозе машины с объемом двигателя до 2500 кубических сантиметров повысится с 0,85 до 2 евро, а для автомобилей с моторами большего объема - с 1,4 евро до 3. Правительство пытается поставить барьеры на ввоз в страну «ржавого железа» - автомобилей, которые уже отслужили свое. Например, ввозить 7-летний Volkswagen Golf станет уже невыгодно - при новых пошлинах его цена возрастет почти что вдвое, примерно до 10 тысяч долларов.

В то же время сборы на ввоз относительно «свежих» подержанных иномарок оставлены прежними. Поэтому, как считают эксперты, если раньше перегонщику было выгодно ввозить в Россию крепкую и технически полноценную машину в возрасте от 7 до 10 лет, то теперь, чтобы что-то заработать, надо будет искать что-то поновее, но в то же время и подешевле. Следовательно, начнется поиск некондиции - битых и иным образом поврежденных «свежих» автомобилей. В этом смысле подмокшие машины из Германии становятся для автоперегонщиков просто идеальным товаром.

Н. Иогансен, А. Михайлов. («Итоги».)







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.05.2024 13:47
Жители Хабаровского края на 10% нарастили сбережения в ВТБ

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке

01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем

01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме

01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае

01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов