"Народ скупает иномарки, наплевав на "Жигули"

18.09.2002 | АРХИВ | 4м. 12 c. | 225

На хабаровском автомобильном рынке царит ажиотаж. Народ скупает машины. В буквальном смысле слова, хабаровчане и гонцы из сибирских регионов покупают любые более-менее приличные иномарки.

Стоимость самых ходовых машин 1992-94 годов выпуска за последние две недели выросла в среднем на 300-500 долларов. Специалисты считают, что для устоявшегося было уровня цен на автомобили японского производства такой скачок - неприятный сюрприз. Впрочем, стоит ли этому удивляться после решения правительства с 4 октября нынешнего года повысить ввозные пошлины на подержанные автомобили старше семи лет.

- Гребут все подряд, - так эмоционально обрисовал нам ситуацию один хабаровский торговец авто. За последнюю неделю ему удалось продать сразу десять машин, с которыми на рынке он простоял все лето.

Покупатели смотрят в первую очередь на состояние машины и внутреннее содержимое, не последнюю роль играет внешний вид, чтобы была без пробега. Если раньше машины типа «Короллы» или «Спринтера» 1992-94 годов выпуска можно было купить до 2,6 тысячи долларов, то сейчас дешевле трех уже вряд ли удастся. Выросли до 4,5 тысячи долларов цены на эти машины 1995-96 годов выпуска, до 5,5 тысячи долларов подскочили «Виста» и «Камри» (1995-96 гг). Никто не знает, как будет складываться ценовая «вилка» после 1 октября, но дешевле машины не будут, это уж точно.

Тем временем нечто подобное творится во всех крупных городах Дальневосточного региона, куда из Владивостока и Находки постоянно гонят иномарки. Первыми отреагировали на предстоящие изменения автомобильные рынки Владивостока, что вполне закономерно. Несколько дней назад друзья поехали в столицу Приморья за машиной, в надежде купить что-нибудь подешевле и поновее.

- Куда там, «семилеток» за три тысячи долларов нет вообще. Самые ходовые и приличные по внешнему виду машины 1992 года выпуска выдают за 1995 год и продают за пять тысяч долларов, - пожаловались они, вернувшись ни с чем.

Мы позвонили на Владивостокскую таможню и лишний раз убедились: автомобильный ажиотаж в самом разгаре.

- Как только появились первые разговоры о введении новых пошлин, это сказалось и на количестве ввозимых автомобилей, - сообщила нам пресс-секретарь таможни Виктория Шамаева. - Сейчас за неделю ввозится 1300 автомобилей. Что будет дальше - неизвестно.

Естественно, сказалось это и на очередях на оформление иномарок - они сейчас больше. Все спешат зарегистрировать и оплатить пошлины по старым ставкам, ведь уверенности в том, что за завезенную в конце сентября машину не возьмут по-новому, нет никакой.

Судите сами. Как и обещало правительство, для «старушек» (от семи лет и выше) ставка ввозной пошлины устанавливается из расчета два евро за «кубик» - для автомобилей с объемом двигателя 2500 куб. см и три евро - при большем объеме. До этого действовали ставки 0,85 и 1,4 соответственно. Они же и останутся на автомобили в возрасте от трех до семи лет. Заметим, что машина, выпущенная в декабре 1995 года, для нашей таможни станет семилетней только в ближайшем декабре.

Так что по самым скромным подсчетам старые иномарки подорожают в 1,5-2 раза и, возможно, сравняются с ценами автомобилей помоложе. Получается, что везти машины 1992-94 годов выпуска, например, такие «ходовые», как «Корона», «Камри» и «Виста», будет невыгодно. Если сейчас джип «Паджеро» 1995 года, к примеру, стоит в районе 8 тысяч долларов, то с учетом новых пошлин его цена может составить 12 тысяч.

Что же из этого следует? Естественно, покупательский спрос на более новые и дорогие машины значительно снизится. Правительство рассчитывало, что спрос на отечественные авто, наоборот, повысится, тем самым и будет поддержана эта отрасль. Но, как говорят покупатели на авторынках, они все равно настроены приобретать подорожавшие иномарки - даже семилетние машины из Японии надежнее и комфортнее наших «Жигулей». Это понятно всем, кроме многомудрого российского правительства.

Самое любопытное, что вазовские дилеры уже начали поднимать цены на свой товар, и в ценовом отношении продукция этого завода по-прежнему остается недоступной для рядовых потребителей. И это только начало ценовой чехарды - процесс, как говорится, пошел. Очевидно, что это никак не скажется на качестве отечественных машин - и это печально.

Понимая эту ситуацию, правительство решило потеснить подержанные иномарки другим методом - вспомнило черномырдинскую идею о запрете правого руля. Тогда эта затея с треском провалилась. Но, как замечено, наше правительство любит дважды наступать на грабли.

Такое беззастенчивое лоббирование интересов отечественного автопрома у дальневосточников вызывает крайне негативную реакцию. Разве можно поверить, что автомобилисты, среди которых в Приморье, на Камчатке и Сахалине - почти восемьдесят процентов, а в Хабаровском крае, Приамурье и регионах Сибири более 50 процентов владеют иномарками, резко воспылают любовью к отечественным «Жигулям». Такое невозможно представить даже в самом страшном кошмаре.

Тем не менее запрет на правый руль, в случае его принятия, поставит автобизнес на Дальнем Востоке в условия крайней выживаемости - вплоть до закрытия. И самым серьезным образом ущемит интересы рядовых дальневосточников, которым в приказном порядке скажут на чем ездить. И введение новых пошлин, и запрет на правый руль - решения, как говорится, из одной обоймы. Правда, с трудом верится, что представители бизнеса и политический электорат, не согласный с решениями правительства, смогут доказать в верхах свою позицию. Хотя первый пробный шаг сделан - депутаты краевой думы Приморья уже направили возмущенное письмо президенту В. Путину.

Показательно, что среди пользователей системы Интернет тоже проводится нечто подобное - на одном из сайтов объявлена всероссийская акция протеста против повышения пошлин, ее уже поддержали тысячи россиян.

Кстати

В интервью газете «Известия» от 17.09.2002 г. министр Илья Клебанов предпринял неуклюжую попытку оправдаться за свое заявление о запрете правого руля, которое он недавно сделал во Владивостоке. Звучало это так: «Во-первых, не стоит вопрос о запрете правого руля. Во-вторых, речь идет только о создании правового поля... В-третьих, никакие запреты не могут вводиться, пока государство не обеспечит альтернативы. Автомобили с правым рулем есть, и ничего конкурентного на Дальнем Востоке нет. А запреты недопустимы. Надо защитить имущество граждан от возможного произвола и одновременно создавать возможности «для покупки автомобилей с левым рулем».

Прочитаешь это и невольно задумаешься: а думают ли некоторые министры, когда делают публичные заявления? Сначала одно говорят, потом - прямо противоположное. Сначала о запрете правого руля, потом - о защите граждан от произвола. От чьего произвола? От произвола министра Клебанова? Как же он раздвоится-то и будет защищать граждан от собственного же произвола? Просто театр абсурда какой-то.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов