У архитекторов «аппетит» приходит во время реконструкции

13.07.2001 | АРХИВ | 2м. 41 c. | 291

Второй год идет реконструкция железнодорожного вокзала Хабаровска. Буквально на глазах у хабаровчан старое здание обзавелось новой крышей, а затем работы на объекте вроде бы затихли. Пассажиры мучаются от строительных лесов, опоясавших здание и перекрывших перрон, а конца и края реконструкции не видно.

Но, как рассказал архитектор хабаровского вокзала Александр Савельев, реконструкция не прекратилась. Сейчас строители работают на восточном крыле мансарды, отделочные работы просто не видны пассажирам, а потому и складывается впечатление, что обновление приостановлено.

Тем не менее сроки, которые изначально намечали железнодорожники, - два года шесть месяцев - похоже, не реальны. В силу целого ряда причин реконструкция затягивается. И здесь не только вина строителей. Железнодорожники говорят, что можно было бы провести реконструкцию быстрее, но для этого нужно закрыть вокзал, который ежедневно принимает около 15 тысяч пассажиров. Но это невозможно.

Руководство железной дороги считает: «Вокзал мы не для того ломали, чтобы сделать просто косметический ремонт. Мы будем все делать основательно».

Строители начали преображать здание именно с крыши: появилась мансарда с замысловатыми башенками, декоративными решетками, смотровой площадкой и шпилем. Проектировщикам и конструкторам пришлось здорово потрудиться, чтобы разработать схему сложных металлических конструкций.

Вся работа разбита на несколько этапов. Первый уже закончен, сейчас строители занимаются восточным крылом, затем дойдет очередь до западного. Кстати, скоро часть служб вокзала будет обживать новые кабинеты в надстроенном этаже - восточная мансарда почти готова.

В ходе ремонта обновится и фасад. Украсят его скульптурные элементы, высокие арочные окна с отделкой из гранита и мрамора. Внутри - скульптура, роспись, мозаика, литье. Это чудо будут создавать хабаровские художники. В общем, если все удастся, у города появится еще одна достопримечательность.

Что же будет ждать всех нас в обновленном здании? Главным станет зал приема и отправления пассажиров, где разместятся информационное табло, справочная служба, телефоны, комфортные уголки отдыха среди зелени и небольших фонтанов. Кассы переместятся в восточное крыло вокзала, причем железнодорожники планируют избавиться от очередей за билетами. Заходя в вокзал, пассажир будет приобретать в специальном аппарате карту, в которой будут определены номер очереди и касса, куда следует обратиться. Он может отдохнуть в кресле, почитать газеты и журналы, посидеть в кафе, наблюдая за табло, на котором высветится его номер. Например, в кассе 4 подходит очередь 55, а ваш номер 56 - пожалуйста, подходите и приобретайте билет.

Основные технические службы вокзала будут автоматизированы. Кондиционирование, вентиляция, система противопожарной безопасности - всем этим будет управлять компьютер. Для обеспечения безопасности и предотвращения террористических актов в залах ожидания, в операционных и служебных помещениях будет установлена система видеонаблюдения.

На втором и в цокольном этажах разместятся залы ожиданий с удобной мебелью, экспресс-буфетами. Для удобства пассажиров из касс и зала ожидания будет сделан прямой выход на перроны. Предстоит большая реконструкция как существующего тоннельного перехода, так и дополнительных - с выходом на улицу Ухтомского, где по генеральному плану города в будущем разместится гостиница, пройдет крупная автодорожная магистраль.

Кстати, после вокзала, судя по всему, изменится облик всего района. Сейчас архитекторы обсуждают планы реконструкции привокзальной площади, Амурского бульвара и улицы Ленинградской. Один из вариантов - поток машин от улицы Карла Маркса до вокзала переместится в специальный тоннель, который пробьют под привокзальной площадью. Трамвайную развязку сместят в сторону улицы Серышева, а пассажиры будут прямо с перрона выходить по тоннелям на площадь за памятником или на Амурский бульвар. Еще одна идея, скорее фантастическая, - вскрытие реки Чардымовки, которая сегодня течет под бульваром. Вслед за реконструкцией привокзальной площади реку могут освободить из-под земли и превратить это место в сквер с изящными фонарями, скамейками и фонтанами. Но это пока только идеи. И, наверное, очень далекие от воплощения, потому что потребуют огромных расходов.

Александр ПИМИН. (При содействии «Транс-медиа»).







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов