"Иркутск - не «бермудский треугольник» России?.."

06.07.2001 | АРХИВ | 3м. 46 c. | 272

Статистика авиакатастроф последнего десятилетия свидетельствует, что для российской авиации Иркутск становится одним из самых опасных мест в стране - этот город чаще любого другого фигурирует в хронике авиакатастроф.

То же самое можно сказать и о самолете ТУ-154 - всего с 1986 года в России и СНГ произошло более 50 чрезвычайных происшествий с самолетами ТУ-154 различных модификаций, включая четыре катастрофы.

Другие гражданские самолеты появляются в списке ЧП гораздо реже - Airbus 310 под Новокузнецком, ЯК-40 в Москве, АН-124, ИЛ-76 в Иркутске.

В перечне авиакатастроф, связанных с Иркутском только за последние годы, - авиакатастрофа среднемагистрального пассажирского самолета ТУ-154М авиакомпании «Байкал-авиа» 3 января 1994 года, в которой погибло 111 пассажиров и 9 членов экипажа, а также катастрофа самолета «Руслан».

Однако вряд ли стоит называть Иркутск «российским Бермудским треугольником» - просто этот город является главным перевалочным пунктом на сложном транссибирском маршруте.

И вот регулярный магистральный рейс. Иркутск, ТУ-154, по предварительным данным - 145 погибших. Стоит вспомнить, что зимой и весной 2001 года ТУ-154 несколько раз попадал в сводки авиапроисшествий и именно на транссибирском маршруте - «отказ шасси», «отказ систем сигнализации шасси», «проблемы с двигателем», но в итоге оставались целы и люди, и машины.

Справедливости ради стоит отметить, что печальное лидерство «тушки» объясняется в значительной степени массовым использованием этого самолета: парк ТУ-154 в России составляет сейчас свыше 230 машин, а это 25-30% всех среднемагистральных самолетов. На долю этого типа самолетов приходится наибольшая часть рейсов внутри России и в страны ближнего зарубежья.

Гибель ТУ-154М и его пассажиров принесла не только траур и печаль, но и беспокойство. Пока центральные СМИ вспоминают и перечисляют подобные трагедии, случившиеся в прошлом, журналисты на местах ведут поиски этих самолетов в местных авиапарках, выясняют, не из Китая ли они.

Вот и нам удалось узнать, что у «Дальавиа» есть один точно такой же ТУ-154М, но к большой китайской распродаже он не имеет никакого отношения. Есть и рейсы из Хабаровска (не только «Дальавиа») с посадкой в Иркутском аэропорту. Садились наши до сих пор без особых происшествий.

Но даже не это главное. Ни сама модель, ни ее китайское прошлое не заслуживают того, чтобы ставить на этих машинах клеймо. Как заметили вашему корреспонденту в Дальневосточном территориальном управлении федеральной службы воздушного транспорта России, наши «тушки» намного надежнее тех же «боингов». Об этом говорит статистика, а не дух патриотизма. Что же касается разбившегося самолета, то он со своим 1986 годом выпуска и налетом в 21 000 километров прожил всего полжизни. Ни о какой старости и допотопности техники речи быть не может. Тем более, что после Китая он прошел ремонт в Москве.

Кстати, сама по себе массовая распродажа китайцами российской авиатехники не связана ни с техническими характеристиками, ни с надежностью. Не смогли наши авиастроители обеспечить в Китае ремонтный сервис, а американцы смогли. Поэтому КНР приняла решение распродать ТУ-154. Цены были невысокие, сама техника, как и в случае с разбившимся самолетом, с большим запасом прочности. Очень выгодная, одним словом, сделка. Поэтому и начали возвращаться «тушки» на родину.

Еще более категорично в этом плане высказался заместитель генерального директора «Дальавиа» Геннадий Климовец: надежность нашей техники стопроцентная, перед каждым перелетом она проходит проверку.

Так уж получилось, что иркутская трагедия совпала с первым коммерческим рейсом гордости «Дальавиа» ТУ-214. Того самого, на который в Ле-Бурже ходили поглазеть французы во главе с президентом Ж. Шираком. Г. Климовец говорит, что полет прошел замечательно, первые пассажиры были если не ошеломлены, то сильно удивлены комфортом. Но праздника по этому поводу никто устраивать не собирается.

В стране траур, и не только у авиаторов...

Наша справка:

Самолет ТУ-154М, потерпевший катастрофу под Иркутском, был куплен ОАО «Владивосток-авиа» в октябре прошлого года у крупнейшей китайской государственной компании «Северо-западные авиалинии Китая». Как сообщили в авиакомпании, этот самолет построен в СССР в 1986 году. В Китае он эксплуатировался около 8 лет. Он введен в эксплуатацию в апреле этого года после того, как с октября 2000 года по апрель 2001 года находился на капитальном ремонте на Внуковском авиаремонтном заводе. Капитальный ремонт гарантирует нормальную работу самолета в течение 6 тыс. летных часов, что составляет примерно 5-7 лет.

Номера телефонов оперативных штабов:

Владивосток - (8-4232) 30-72-61, 30-72-22;

Иркутск - (8-3952) 544-364, 266-598;

Екатеринбург - (8-3432) 26-81-59, 26-81-07, 64-74-04.

По этим номерам родственники погибших граждан могут получить информацию о трагедии, консультации и помощь на предмет вылета к месту происшествия.

Хабаровчан на ТУ-154 не было

В оперативном штабе Владивостокской авиакомпании уже стало известно место жительства всех пассажиров, летевших рейсом из Екатеринбурга. Для этого в компьютерную базу были введены данные паспортов погибших пассажиров, и уже по ним выяснялась прописка людей. В течение нескольких часов шла обработка сведений, и к полудню 5 июля полный список пассажиров был готов.

Как сообщили «Тихоокеанской звезде» сотрудники владивостокской «горячей линии», к счастью, среди погибших хабаровчан не было. В основном на борту самолета находились жители Приморья, Екатеринбурга и Иркутска. Место жительства китайских граждан уточняется.

В коммерческом банке «Приморье» открыт счет для помощи родным и близким погибших пассажиров и членов экипажа самолета ТУ-154, потерпевшего аварию ночью 3 июля под Иркутском. Открыты счета для приема платежей от физических и юридических лиц «В помощь семьям погибших в авиакатастрофе самолета ТУ-154».

Реквизиты:

АКБ «Приморье», БИК 040502795, корсчет

№ 30101810300000000795

Получатель: ОАО «ВЛАДИВОСТОК-АВИА», ИНН 2502011786, КПП 250201001, cчет № 40702810600060372102

Подготовлено по сообщениям «Интерфакса», наших корреспондентов Виктора Илина и Анны Волынцевой.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

10.05.2024 09:43
На выходных можно прогуляться с врачом и посмотреть дрифт

09.05.2024 16:51
Парад Победы: дань памяти и уважения к подвигу народа

09.05.2024 15:29
С Днём Победы, дорогие дальневосточники

09.05.2024 14:30
Хабаровчане с удовольствием едут в Китай и на дачи

09.05.2024 11:31
Попробуйте Хабаровский край на вкус на ВДНХ

09.05.2024 09:00
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с 79-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

09.05.2024 09:00
Уважаемые ветераны! Дорогие земляки! От имени депутатов Законодательной Думы Хабаровского края поздравляю вас с Днём Великой Победы!

09.05.2024 09:00
Уважаемые участники Великой Отечественной войны, ветераны, труженики тыла, хабаровчане!

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов