"Терпенью машины бывает предел. И время ее истекло?.."

21.06.2001 | АРХИВ | 1м. 29 c. | 284

Гибель истребителя СУ-17УМ вместе с экипажем продолжила черный список трагедий, обрушившихся в последние недели на Комсомольское-на-Амуре АПО им. Гагарина. Вспомним. 23 мая неизвестный киллер смертельно ранил начальника отдела материально-технической комплектации объединения В. Левинцова. И вот пришла новая беда...

К сожалению, получить сколько-нибудь достоверную информацию о ЧП пока не представляется возможным. Все официальные лица, с которыми удалось переговорить, ссылаются на проводящееся в данный момент расследование обстоятельств катастрофы, отказываясь называть даже версии. Известно, что т.н. черный ящик с разбившейся «сушки» уже найден, но вскрыть его будет позволено только после приезда высокой комиссии из Москвы.

Пока известно только то, что авария произошла 19 июня в 15.58. Через две минуты после взлета, когда самолет находился на высоте около 300 метров, машина вдруг резко завалилась на бок и рухнула вниз. Самолет упал в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы.

Люди, побывавшие на месте трагедии, рассказывают, что самолет от удара о землю развалился на мелкие осколки. Экипаж в составе летчика-испытателя Вадима Деева и штурмана Александра Мамаева даже не успел катапультироваться. Оба считались опытными, хорошо подготовленными специалистами. Как говорят, они совершали рядовой тренировочный полет с целью поддержания уровня летной подготовки, для чего заводской СУ-17 и был, собственно, предназначен. Этих машин, отличающихся очень высокой степенью надежности, завод им. Гагарина выпустил в свое время многие сотни. Они поставлялись примерно в 15 стран мира.

Авиастроители крайне недовольны промелькнувшей в электронных СМИ информацией о том, что погибший СУ-17 был выпущен в полет сразу после ремонта, проведенного на их предприятии. На самом деле ремонтом таких машин КнААПО не занимается. Есть версия, что самолет прибыл в Комсомольск после планового ремонта в Приморье, а Дееву и Мамаеву предстояло его «облетывать».

По стечению обстоятельств, за несколько дней до трагедии мне довелось общаться по телефону с Вадимом Деевым. Дело в том, что он был другом Петра Парфенова, пилота, чудом спасшегося при падении МИ-2 близ Ванино. Он также являлся членом комиссии по расследованию катастрофы вертолета. Вечером 19 июня должно было состояться очередное заседание комиссии, но Вадим Петрович на нем не появился...

Сергей АКУЛИЧ. Комсомольск-на-Амуре.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов