Непотопляемый «Остон»

07.10.2000 | АРХИВ | 2м. 37 c. | 321

Краевой арбитражный суд не обанкротил судостроительный завод «Остон» (бывший имени Кирова). Рассмотрение дела перенесено на неопределенный срок.

Формально «Остон» давно уже банкрот. Вот уже четыре года завод прочно «стоит», и куда больше трех месяцев, положенных по закону, должен своим кредиторам минимум 38 миллионов рублей. Однако до лета нынешнего года никто на него не покушался. Нарушил негласный «пакт о ненападении» конкурсный управляющий КАФкомбанка Владимир Гусаров летом этого года. Завод задолжал банку, который снабжал его оборотными, более 10 миллионов рублей. На предприятии было введено внешнее наблюдение. Однако, явившись на заседание, инициатор банкротства внезапно пошел на попятную, заявив суду ходатайство об отложении рассмотрения дела. Оказывается, за прошедшие два месяца завод убедил Гусарова в своей платежеспособности.

В ходе судебного заседания Гусаров и гендиректора «Остона» В. Белов заявили, что 28 сентября завод получил предложение от начальника департамента по рыболовству администрации Сахалинской области на строительство 20-30 рыбопромысловых судов, а 2 октября заключил договор на строительство первых 4 экземпляров. Требуется на это 1,6 миллиона долларов.

Кроме того, должник уже строит процессор - рыбопромысловое судно, на завершение которого нужно ... 4 миллиона долларов. И даже найден иностранный инвестор в Израиле, который через своего представителя официально дал согласие на выделение необходимых инвестиций для выполнения указанных работ. Зачем израильтянам сахалинские корабли, ни директор, ни внезапно прозревший управляющий КАФкомбанком суду не сообщили, зато заявили, что гарантами всех сделок готовы стать Сбербанк, Альфа-банк и банк МЕНАТЕП. А при определенных условиях они и сами не прочь профинансировать корабелов. Правда, никаких документов на этот счет заявители не предоставили. Зато пригрозили суду и всем присутствующим, что в случае смены руководства предприятия (введения внешнего управления) вся эта фантастическая программа не состоится - инвесторы и гаранты, дескать, заявили, что не будут финансировать завод в случае признания его банкротом в любой форме, а заводские мощности и кадровый потенциал будут разрушены.

Что интересно, фантастическая эта программа была воспринята на слово почти всеми присутствовавшими на суде кредиторами предприятия. Возражали лишь представители Федеральной службы по банкротству и оздоровлению. Глава ее Б. Лазарев назвал ее «задумкой из области невероятного». А потому суд без лишних разбирательств ходатайство удовлетворил и рассмотрение дела перенес.

На «Остоне» сегодня сходятся интересы самых различных групп и отдельных личностей. Директор, естественно, не хочет отдавать свой пост, свою собственность - он владеет 6 процентами акций «Остона». Кредиторы хотят каждый свое. И очень хочет некая сахалинская компания, которая давным-давно заказала заводу судно и сейчас в суде доказывает сумму долга. За месяцы «передышки», что предоставлены предприятию, она может стать самым крупным кредитором и поставить «своего» управляющего. Если, конечно, не случится чудо, и на завод не падут обещанные миллионы долларов инвестиций.

Впрочем, главный «прикол» заключается даже не в том, кто будет управлять заводом. Оказывается, практически все производственные мощности «Остона» еще в 1996 году были внесены в качестве уставного капитала в некое ЗАО «Морское судостроение». Где завод имеет только 49 процентов, а 51 - московские чиновники, обязавшиеся некогда внести миллионы рублей. Внесли - не внесли - трудно сказать: никаких данных на этот счет внешний наблюдающий Олег Сысков на «Остоне» не обнаружил (там четыре года вообще не было аудита). Но формально получается, что к основным цехам все нынешние разборки отношения не имеют - они уже в ведении другого предприятия, которое к долгам «Остона» отношения не имеет. В свете этого факта неясно и другое - каким образом без производственных мощностей акционерное общество «Остон» намеревается осуществлять свою замечательную инвестиционную программу. Разве что в качестве посредника между ЗАО «Морское судостроение» и заказчиками судов. И этот посредник из своих комиссионных должен будет расплатиться с многомиллионными долгами кредиторам. Фантастика.

Раиса Елдашова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов