Губернаторы научат Путина, как руководить страной

05.10.2000 | АРХИВ | 6м. 6 c. | 255

В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Виктор Ишаев

О. БЫЧКОВА: Сегодня в Кремле прошло первое заседание президиума Госсовета - нового консультативного органа при президенте страны. Что было решено на этом заседании? Известно ли, когда сам Госсовет начнет свою работу?

В. ИШАЕВ: Я бы начал не с такого официального вопроса, что решено и в какие сроки. Может, начнем с той ситуации, которая была у нас на президиуме. Разговор продолжался два с половиной часа. Атмосфера на президиуме еще раз убедила нас в том, что эта структура крайне необходима. Президент внимательно выслушал каждого из семи представителей президиума, все предложения, все мнения, в том числе по повестке заседания президиума, и Госсовета, в том числе предложения, когда необходимо проводить Государственный совет.

О. БЫЧКОВА: Я напомню слушателям, что в работе президиума Госсовета сегодня принимали участие главы администраций Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Тюмени, Хабаровского края, Дагестана, Томской области. И Владимир Путин.

В. ИШАЕВ: Совершенно верно. Предложений было очень много, и сразу сформировать повестку было сложно. От чего отталкивались? Работа в течение года будет проходить по регламенту. Заседания Госсовета - раз в один квартал, то есть четыре раза. Сколько вопросов можно вообще вынести на заседание Госсовета? Два. То есть в течение года мы можем рассмотреть более или менее предметно восемь вопросов. Отсюда вытекает очень тщательный их подбор.

Все мои коллеги поблагодарили президента за то, что их включили в первый состав президиума. Первый состав, наверное, запомнится на более длительный период, хотя все это будет проводиться на ротационной основе. Все пришли с желанием что-то сделать, отдать свой опыт, знания во благо России. Если говорить конкретно про меня, я (может быть, это абсолютно не новая идея) предложил начать первое заседание с того, чтобы рассмотреть стратегию экономического развития государства. На какой период? Поскольку сформирована новая структура власти, избран президент (мы рассчитываем, что он избран на восемь лет), то, очевидно, и программу более удобно строить на восемь лет. Отдельно выделить 2001 год. Это переломный год, это год новый, который новое руководство страны спланировало по-своему. Мое предложение поддержали и создали группу, которая будет рассматривать этот вопрос и готовить его на заседание Госсовета. Меня назначили руководить этой группой. Будем рассматривать и работать совместно с правительством, совместно с наукой, совместно с администрацией президента, с законодательными органами власти.

Вначале было предложение президента провести Госсовет 12 октября. В ходе обсуждения всем стало ясно, что к 12 октября качественно подготовить этот документ и решения (поскольку мы не можем на совете просто рассмотреть и ничего не решить) мы не сумеем. Поэтому мы договорились 12 октября провести заседание очередного президиума, там рассмотреть сроки подготовки документа, а уже дальше назначить срок проведения Госсовета.

О. БЫЧКОВА: Вы говорите, что нужно очень серьезно разработать эти вопросы и подготовить целую программу. Но Госсовет запланирован как консультативный орган. Каков механизм реализации ваших предложений, которые там будут разрабатываться?

В. ИШАЕВ: Президент сразу сказал, что не следует недооценивать работу Госсовета, поскольку его решения важны для государства, будут оформляться распоряжениями, а по некоторым будут приниматься указы президента. То есть здесь уже эффективность значительно выше.

О. БЫЧКОВА: Пришел вопрос на пейджер: «Был уже президентский совет при Горбачеве. Почему тогда не сработало? Где гарантии, что этот консультативный орган будет функционировать так, как все хотят?».

В. ИШАЕВ: В президентском совете при Горбачеве я не был. Ни в одном совете при Ельцине я не был. Здесь, наверное, действует два фактора. Первое: насколько заинтересовано первое лицо государства в получении правдивой информации, которую он может получить в большей степени из наших уст, то есть от руководителей всех регионов, насколько ему нужны наши советы. Второй вопрос - это желание руководителей территорий самим участвовать в жизни всего государства. Сегодняшний совет - налицо слияние этих факторов. Может быть, в какой-то части он с нами и не соглашается, но он убеждается в своей правоте, выслушивая наши доводы. И мы знаем эту ситуацию более досконально. Я работаю уже девять лет, я уже досконально знаю ситуацию на Дальнем Востоке. Я считаю своей задачей подсказать президенту, правительству те возможные нюансы, которые могут возникнуть или в политическом процессе, или в экономическом, или в межгосударственном, или вообще в спектре всех взаимоотношений на территории государства. Я уверен, что наш совет - это не те советы, он будет работать достаточно эффективно и полезно.

О. БЫЧКОВА: Вы сказали, что члены президиума Госсовета подготовили перечень предложений, которые должны быть в первую очередь рассмотрены на президиуме, на Госсовете. Какие пункты там есть, кроме экономики?

В. ИШАЕВ: Очень злободневный вопрос - обсуждение бюджета. И не столько бюджета, его параметров, а межбюджетных отношений, регионы - Центр. Высокая централизация бюджетных потоков. К чему это приведет? Каково положение тех же доноров? Но вопрос даже не в этом. Сегодня нет консолидированного бюджета всей России, нет государственного бюджета. Есть федеральный бюджет, то есть бюджет в части расходов на федеральном уровне. А здесь сосредоточено всего 20% получателей бюджета, а 80% - в регионах. Как это увязать, пока до конца не рассмотрено. Поэтому многие руководители ставят эти вопросы в основу. Потом, что такое бюджет? Это производная от экономического развития и в то же время мощнейший фактор, который влияет на экономику. Если бюджет стимулирующий - это один вопрос, а если бюджет чисто фискальный, который бьет по рукам, - это вопрос совсем другой. Мы можем год прожить, но что будет дальше? Были очень серьезные вопросы по структуре, государственному строительству на территории. Сегодня все министерства, ведомства что-то меняют, создают какие-то структуры, зачастую пришли новые люди, они не знают, как это отражается на территориях. Поэтому президент поддержал эту идею и сказал: «Давайте мы это рассмотрим». Кстати, на примере лесного комплекса, поскольку это одна из ведущих отраслей, которая приносит в копилку государства и внутригосударственные, и валютные доходы. Губернатор Тюмени предложил посмотреть на атрибутику государства: и флаг, и гимн, и герб. Где закон о них? Как применять? Кажется, что это не первостепенные вопросы, но это не так. Государство есть государство, оно требует государственного подхода. Были предложения по рассмотрению таможенных правил, как работать по налоговому законодательству, в том числе в части естественных монополистов. Даже были предложения, что антимонопольное управление должно напрямую подчиняться президенту, поскольку это своеобразная прокуратура в части исполнения экономических законов и в части монополистов.

О. БЫЧКОВА: Если Госсовет будет иметь большой вес, какие-то законодательные изменения в распределении функций между ним и Советом Федерации неизбежны?

В. ИШАЕВ: Все возможно. Представьте, если бы сейчас президиум Госсовета сел и начал: «Давайте рассмотрим статус, давайте рассмотрим положение». Наверное, никто бы правильно не понял. Есть необходимые первоочередные документы. Давайте начнем работать, возьмем какие-то жизненно необходимые для государства вопросы и постараемся по ним принять решение и провести их в жизнь. Тогда сама оценка будет уже объективной, и тогда мы посмотрим, чего же не хватает для деятельности Госсовета. Я полагаю, что какие-то полномочия или еще что-то необходимы только в пределах проведения решений, ни больше, ни меньше.

О. БЫЧКОВА: Все-таки вы не исключаете, что возможны какие-то дальнейшие изменения в Конституции?

В. ИШАЕВ: Жизнь меняется. Возможно, это будет и так.

О. БЫЧКОВА: Обратимся к Совету Федерации. Сейчас, если губернаторы переходят в Госсовет, в Совете Федерации будут заседать представители регионов. У вас в Хабаровском крае такой представитель уже известен?

В. ИШАЕВ: Такой представитель еще не известен. И это не связано с работой в Госсовете. Есть указ президента, где реорганизация верхней палаты парламента идет до 1 января 2002 года. Кого-то она коснется значительно раньше. Например, меня. Мои полномочия истекают в декабре этого года, то есть в декабре этого года будут проходить выборы, и в соответствии с указом и законом я должен в декабре или январе направить туда нового представителя. Мы ведем консультации с достаточно влиятельными людьми, политическими кругами на территории края. Я уверен, что мы подберем достойную кандидатуру, которая будет представлять Хабаровский край.

О. БЫЧКОВА: Как вы планируете разделять функции между вами и представителем Хабаровского края в Совете Федерации? Действительно ли вы будете рекомендовать президенту какие-то серьезные вещи, касающиеся не только края, но и всей страны, а ваш представитель будет заниматься в большей степени лоббированием?

В. ИШАЕВ: Экономическое пространство одно, законы одни. Я уверен, что мы придем к равенству субъектов Федерации. Это, по крайней мере, из поведения, из отношения президента ясно и понятно. Мы должны жить в едином правовом поле. Поэтому и Совет Федерации, и Госсовет будут работать в одном законодательном поле и будут создавать нормальные условия для развития экономики и политических процессов в государстве. Тогда регион, территория будет знать свое место. Плюс мы должны работать не так, чтобы в течение полугода менять все. Все правила игры, все нормативы должны быть разработаны хотя бы на два, три, четыре года, чтобы можно было планировать свои действия. Ведь мы же сегодня живем весьма хаотично: не успели принять решение - отменяется (особенно таможенные пошлины), подписали контракт - через месяц изменилось, все рассыпалось, нам никто не верит. То есть Россия должна становиться мощным, сильным и стабильным государством.

«Эхо Москвы».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов