"Мы поедем, мы помчимся... но уже немного дороже"

28.10.1999 | АРХИВ | 2м. 28 c. | 349

Две недели назад это было только предположением, построенным на вездесущих слухах, теперь же стало совершенно точно известно: с 1 ноября сего года будут увеличены железнодорожные транспортные тарифы.

Причем МПС уполномочено отменять по крайней мере половину перечня действующих сейчас льготных цен на грузовые и пассажирские перевозки. Правда, эти повышающиеся изменения, по всей видимости, не коснутся тех скидок, которые транспортники предоставляют некоторым регионам в соответствии с заключенными ранее соглашениями. Без изменения, возможно, останутся и те тарифы, которые предоставленными ему правами установил и начальник Дальневосточной железной дороги, разумеется, в пределах подведомственной ему магистрали.

Эти тарифные корректировки продиктованы приказом министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Согласно приказу это делается «в целях сокращения уровня внутриотраслевого перекрестного субсидирования убыточных перевозок за счет прибыльных перевозок и в целях реализации инвестиционных программ развития, модернизации и обновления материальной базы железных дорог, в первую очередь пассажирского подвижного состава».

Эта цитата взята из приказа МАП.

Из всего этого следует, что цена пассажирских билетов на проезд в купейном вагоне с 1 ноября возрастет на 10, а в вагонах СВ - на 20 процентов. И на 12 процентов увеличатся тарифы на грузовые перевозки внутри страны.

Железная дорога несколько лет выдерживала натиск инфляционных колебаний. У нее еще были для этого резервы. Сегодня они оказались исчерпанными. Повышение цен вызвано неимоверным ростом издержек железнодорожного хозяйства из-за продолжающегося ухудшения общеэкономической ситуации. Ведь подсчитано, что при сохранении тарифов на прежнем уровне нынешний месяц октябрь может стать последним месяцем, в котором работа сети железных дорог России может оставаться рентабельной. Уже в следующем месяце, ноябре, дороги будут убыточны на 3-4 процента, а в декабре, если учесть продолжающийся рост цен на нефтепродукты, убытки могут достигнуть 20-25 процентов. Этого наката железные дороги выдержать просто не смогут.

Но ведь действует на железных дорогах, и особенно ощутимо на Дальневосточной, широкая система скидок, применяемых к грузовым тарифам. Мы знаем о льготах на перевозку угля, леса, нефтепродуктов, зерна и так далее. И в этой обстановке Министерство по антимонопольной политике требует от транспортников отменить действующие скидки. Но железнодорожники не хотят в подрыв своего авторитета нарушать ранее заключенные долгосрочные соглашения с местными администрациями, предусматривающие льготные скидки.

И все же скидки эти, хотя бы частично, железные дороги убрать будут вынуждены. Что это даст? МПС получит дополнительно около полутора миллиардов рублей. И повышение тарифов принесет еще столько же. Общая сумма может поправить экономическое положение железнодорожников России.

Но пока на железной дороге сохраняется вынужденное так называемое перекрестное субсидирование, когда один вид работы перекрывает другой, убыточный, периодическое повышение грузовых тарифов неизбежно. Разумеется, заставить железнодорожников изменить ситуацию могло бы творческое лавирование с пассажирскими тарифами. Но это невозможно. Вагонный пассажирский парк изношен до предела, пассажиропоток падает, серьезную конкуренцию составляет автомобильный пассажирский транспорт. Положение создалось сложное. Рассчитывать на компенсацию убытков из бюджета в ближайшее время железнодорожники не могут.

И, тем не менее, у них есть огромный резерв. Ведь в 615,2 миллиарда рублей обходится транспортникам перевозка пассажиров, имеющих право на льготы. Их в России 76 миллионов человек. Каждый второй житель страны не платит даже не высокую «социальную» цену билета.

Как и во всей России, на железнодорожном транспорте проблем много. Но они, верится, будут решены. Потому что без нас не быть железной дороге, как и нам без нее не обойтись.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов