Хабаровск отремонтировал первые шестнадцать участков дорог

08.08.2019
Хабаровск отремонтировал первые шестнадцать участков дорог
Ремонт дорог в Хабаровске идет без остановки движения транспорта и пешеходов, лишь бы погода позволяла

Перебои в поставках битума для капитального ремонта городских автодорог испытывают строители Хабаровска. Однако на сроках сдачи объектов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» это не скажется, уверяют в администрации краевого центра. Подрядчики изначально взяли высокие темпы, поэтому в графики укладываются, несмотря на периодически возникающие простои.
Около тысячи тонн свежего асфальта ежедневно появляется на улицах Хабаровска в течение лета. Показатель колеблется в зависимости от погоды, объемов работ, расторопности поставщиков.

Жар в руках

Задача подрядчиков в этом году - отремонтировать 44 километра дорожного полотна на 34 участках. Их протяженность и сложность различаются, а потому где-то уже движение автотранспорта восстановлено в полном объеме, где-то машины делят полосы со строительной техникой.
- Наша техника сейчас стоит, потому что ждем асфальт, его должны подвезти до обеда, и тогда начнем работать, - объясняет дорожник возле вагончика-вахтовки на пересечении улиц Муравьева-Амурского и Запарина.
Здесь же, под боком у городского кинотеатра, расположились машины: асфальтоукладчик, трактор, каток. Несколько рабочих возятся с механизмами.
- Нужно подрегулировать, пока стоим, - объясняет Сосо Дарбинян из интернациональной бригады подрядной организации. В коллективе работают этнические армяне, узбеки, таджики и представители других национальностей. - Вчера погода была вроде солнечная, но три раза начинался дождь, а перед тем несколько дней поливало, как из ведра.
Вообще, ждали циклон. Пока его не было - спешили, старались лишний раз не останавливаться. Вон, посмотрите, сколько успели сделать!
Строитель показывает рукой вверх дороги, спуск которой идет от улицы Муравьева-Амурского к Амурскому бульвару. По другую сторону центральной магистрали, в направлении Уссурийского бульвара, дорожное полотно красуется уложенным недавно черным асфальтом. Он упирается в серую корку старого.
Разметки еще нет, но поток машин следует безостановочно. Преодолев перекресток, автомобили сбавляют ход перед выемкой на ширину проезжей части. Иные машины чуть не на брюхе переползают границу. Однако движение не остановить: все проезды в центре города заполнены практически до предела, все востребованы.
А потому ремонт полотна идет попеременно то на одной стороне, то на другой. Всего через два дня после этого разговора новый асфальт покрывает весь съезд улицы до Амурского бульвара - около 400 метров.
- В хороший день укладываем тридцать тонн асфальта! - не без гордости говорит кто-то из рабочих. - Отдыхать некогда! До конца августа, наверное, закончим участок.
Переменчивая погода строителей не пугает. Объясняют: тяжелей всего работать в самое пекло, когда температура воздуха доходит до сорока градусов, а в руках - нагретый до двухсот-трехсот градусов битум.

Миллионы из региона

Правда, сейчас с этим ингредиентом асфальтобетонного покрытия периодически случаются перебои. Местный производитель, хабаровский нефтезавод, вдруг прекратил его выпуск: дорожники даже не успели внести коррективы в ранее составленные сметы.
Поиск новых поставщиков обходится дорого: договариваться приходится с другими регионами. По информации, размещенной в открытых источниках, каждая тонна привозного битума это примерно пять тысяч рублей дополнительных незапланированных расходов.
Потребность в этом материале - сорок тонн в день, рассказал журналистам директор одного из местных муниципальных дорожно-строительных предприятий Константин Андриенко, не уточняя, идет речь только о его организации или всех подрядчиках, задействованных на дорогах Хабаровска. Даже в этом случае общая сумма ежедневной переплаты - двести тысяч рублей.
В месяц это несколько миллионов. Вероятно, остановка ХНПЗ принесет золотые горы - не ясно только, кому. В мэрии города разводят руками и объясняют: издержки целиком ложатся на плечи подрядчиков - таковы условия контрактов.
Впрочем, на качестве производимых работ это отразиться никак не должно, уверяют в управлении дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска. Недочеты выявляются в ходе регулярных контрольных объездов, но подрядчики стараются их устранять.
- Наши специалисты выезжают на объекты регулярно, если есть необходимость, то и два раза в день, диалог со строителями отлажен, тем более, что привлекаемые подрядчики работают на дорогах Хабаровска не первый год, - объясняет Дмитрий Панащатенко, представитель управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска.
- Претензии бывают по срокам выполнения работ. Иногда лабораторные пробы показывают несоответствие качества укладываемого асфальта нормативным требованиям. От нас не ускользает ни одна мелочь.
Подрядчики это знают, поэтому стараются выполнять работы так, чтобы потом не приходилось переделывать - это ведь дополнительные расходы, которые несут исключительно производители работ. 
Первые шестнадцать отремонтированных участков дорог в этом году уже сданы. Это отрезки улиц Калинина, Ленинградской, Лермонтова, Петра Комарова, Бондаря, Шевченко, переулков Дьяченко и Кадрового. Там выполнялась замена асфальта, при необходимости - монтаж или обновление ливневой канализации, установка новых дорожных знаков. По отдельным адресам техника заступит в течение августа - начале сентября.

Позади - лабиринты бумаг…

Наиболее ответственные объекты - те, что ремонтируются по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Среди них дорога по улице Выборгской, о реконструкции которой речь шла не один год.
- Это одна из наиболее важных и востребованных дорог Хабаровска, она связывает центр города с поселком Горького, улицу Карла Маркса и Восточное шоссе, позволяет разгрузить другие направления: развязку на пересечении улицы Ленинградской с Восточным шоссе и направление со стороны ул Большой, через ул. Промышленную и проспект 60-летия Октября, - объясняет важность объекта Дмитрий Панащатенко.
Окончание реконструкции запланировано на октябрь. Изначально перед строителями помимо прочего была поставлена задача уложить новое земляное полотно, систему поверхностного водоотведения, смонтировать линии наружного освещения.
Протяженность дороги - 3,3 км, стоимость работ, по информации дорожного управления хабаровской мэрии - 188 млн рублей. Учитывая сжатые сроки, подрядчики зашли на объект прошлой осенью. До холодов успели снять прежнее дорожное полотно. В апреле возобновили реконструкцию.
Первый километровый участок, примыкающий к улице Карла Маркса, был сдан в июне. Примерно тогда же строители попробовали работать в круглосуточном режиме. Увы, эксперимент продлился всего три часа. В ночное время, когда поток автомобилей прерывается, шум работающей техники ощутимей, чем днем.
Естественно, жители близлежащего частного сектора мириться с таким положением не захотели. Прибывший по их звонку наряд полиции зафиксировал нарушение тишины и административного законодательства, выписал подрядной организации штраф.
Как бы то ни было, замечают в администрации города, подрядчик в график укладывается: изначально он работали на опережение, и это компенсирует внеплановые остановки. В том числе ту, которая была связана с неразберихой по поводу финансирования строительства.
Больше месяца из-за бюрократических проволочек правительство края не могло перечислить часть средств, полагающихся рабочим. Там задействовано полсотни человек и примерно двадцать единиц техники.

Впереди - радужные перспективы

Временное затишье заканчивается и на улице Краснореченской, где с прошлого лета продолжается капитальная реконструкция дороги.
По окончании работ ее полотно будет расширено с прежних 15 метров на самых широких участках до 22, а также выровнено: в зависимости от кривизны проезжую часть подняли от 20 до 80 см.
В новом исполнении автодорога станет шестиполосной: по две основные в каждую сторону плюс выделенная для общественного транспорта и разделительная - и это не считая дополнительно создаваемых съездов.
- В процессе строительства выявились недочеты в проекте, связанные с переустройством коммуникаций и монтажом ливневой канализации, сейчас проект переработан и проходит госэкспертизу, после чего приостановленные работы возобновятся, - обрисовывает ситуацию Дмитрий Панащатенко.
Устранение изъянов заняло несколько недель. Все это время строители занимались теми работами, которые не входили в противоречие с ранее утвержденными планами.
Помимо прочего это расширение проезжей части, где нет подземных линий связи, укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и тротуаров по четной стороне улицы на всем протяжении реконструируемого отрезка -1,9 км, модернизация линий наружного освещения и светофоров.
Также выполнялось переустройство электрической контактной сети и трамвайных путей: их поднимали, в частности, в местах пересечения с проезжей частью на перекрестках.
Своими мнениями по поводу ремонта дорог в краевом центре поделились автолюбители.
- Меня месяц не было в городе, сейчас еду по улицам, и не могу сориентироваться, как лучше объехать тот или иной участок, чтобы не застрять в пробке. Немного, конечно, в шоке: здесь ремонт, там… Особых улучшений пока не заметил (Николай, хабаровчанин, водительский стаж 15 лет). 
- У вас просто отличные дороги! Вы приедьте к нам, в Ванино - узнаете, что значит нет дорог. Асфальт есть, но его слой такой тонкий, что едешь, как будто ты родео. Я два года за рулем и уже дважды менял подвеску на своем джипе.
На днях проезжал по улице Выборгской - говорят, одна из самых разбитых в краевом центре, но, признаюсь, не ощутил: ехал по подтопленным участкам (Илья, житель п. Ванино).
- Конечно, ремонтом дорожники усложняют жизнь автомобилистам, но это терпимо, без этого никак. На этом участке асфальт только начали класть, поэтому какие-то выводы делать рано: схватится, тогда можно будет оценивать качество.
А вообще, качество дорог улучшается. Хочется, чтобы поскорей решили с развязкой на Воронежской при пересечении с Большой, сейчас об этом везде говорят.
Интересно, как оно будет в итоге. А вот с ремонтом Выборгской как-то растянули. Слышал, денег что ли у строителей не было…
На капитальный ремонт автомобильных дорог Хабаровска в 2019 году выделено 1,37 млрд рублей. На эти средства в нормативное состояние должны быть приведены 44 километра дорожного полотна на 34 участках.
Львиная доля работ выполняется в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автодороги». Благодаря этому к 2024 году в Хабаровске предполагается исправить состояние более 500 км местных дорог.


Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал с 2019 года и должен финишировать в конце 2024 года. В результате до 50,9% протяженности всех автодорог регионального значения в стране должны войти в нормативное состояние. 
В части краевой региональной программы планируется до 2024 года привести в нормативное состояние более 330 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также более 400 км дорог в Хабаровской городской агломерации и более 170 км - в Комсомольской.
В Хабаровской агломерации запланировано всего 54 объекта ремонта. Наиболее масштабные работы в черте города будут проводиться и уже проводятся на улицах: Выборгской (от ул. Карла Маркса до Восточного шоссе), Краснореченской (завершение реконструкции от ул. Богачева до ул. Прогрессивной), Запарина (от пер. Конечного до ул. Советской, от ул. Советской до ул. Брестской), Джамбула, Калинина и Волочаевской. Запланировано начало реконструкции ул. Тихоокеанской (от ул. Шелеста до ул. Трехгорной).
Большую часть средств на ремонт дорог по проекту в 2019 году выделяет федеральная казна - 1 млрд 130 млн, краевая - 729,5 млн, а муниципальные бюджеты - 170,5 млн рублей.
Львиная доля финансирования запланирована на Хабаровскую агломерацию - 1530 млн рублей. Здесь федеральный бюджет и краевой вкладывают по 680 млн рублей, местный - 170 млн рублей.

Алексей СТАХОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей

17.04.2024 10:14
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей

17.04.2024 10:00
ВТБ начнет выдавать электронные удостоверения-карты «СВОи» ветеранам боевых действий

17.04.2024 09:28
В Москву на выставку нужны экскурсоводы

17.04.2024 09:17
Строится детсад на «Ореховой сопке»

17.04.2024 09:10
Пять скверов лидируют в голосовании

17.04.2024 08:10
22 апреля - День Земли